1. Вновь осторожно выньте коленвал из блока
цилиндров. На двигателях В204 и В234 установите на место ротор датчика
положения коленвала, (если снимали) и затяните винты.
2. С помощью густой смазки закрепите верхние упорные шайбы с каждой
стороны верхней постели центрального коренного подшипника; удостоверьтесь,
что масляные каналы на каждой упорной шайбе смотрят наружу (от блока
цилиндров).
|
3. Установите на место вкладыши крышек коренных
подшипников, как описано выше. В случае установки новых вкладышей
удостоверьтесь, что с них сняты все следы защитной смазки с использованием
керосина или другого подходящего растворителя. Насухо протрите вкладыши
и шатуны чистой, не ворсящейся ветошью. Слегка смажьте каждый вкладыш
в блоке цилиндров / картере чистым двигательным маслом.
|
|
4. Опустите на место коленвал так, чтобы
кривошипы 2-го и 3-его цилиндров оказались в положении верхней мертвой
точки (ВМТ). При этом кривошипы 1-го и 4-го цилиндров окажутся в нижней
мертвой точке (НМТ), приготовьтесь к установке на место 1-го поршня.
Измерьте продольный люфт коленвала (см. Раздел
Осмотр коленвала).
5. Смажьте вкладыши в крышках коренных подшипников чистым двигательным
маслом. Удостоверьтесь, что установочные выступы на вкладышах совместились
с соответствующими углублениями в крышках.
6. Установите крышки коренных подшипников на свои места, следя за
тем, чтобы они были установлены правильным образом (углубления под
выступы вкладышей подшипников в блоке и в крышках должны оказаться
на одной и той же стороне подшипника). Свободно вставьте крепежные
болты.
7. В прогрессирующем порядке затяните болты крышек коренных подшипников
с требуемым усилием с помощью динамометрического ключа.
8. Удостоверьтесь, что коленвал вращается свободно.
9. Установите поршни с шатунами в сборе, как описано в Разделе
Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна.
|
10. Перед установкой кожуха заднего сальника коленвала
установите в кожух новый сальник (см. Часть
Ремонт
двигателя без извлечения его из автомобиля).
|
|
11. Для установки сальника в кожух воспользуйтесь киянкой
и деревянным бруском, или сальник может быть вставлен в тисках с использованием
деревянного бруска.
|
|
12. Нанесите подходящий герметик на контактные поверхности
кожуха заднего сальника коленвала, затем небольшим количеством масла
смажьте губки сальника и, там, где необходимо, установите направляющие
втулки. Установите кожух на задней части блока цилиндров.
|
|
13. Во избежание повреждения сальника при надевании его
на коленвал изготовьте из пластикового контейнера направляющую или
оберните конец коленвала липкой лентой.
|
|
14. После установки кожуха на свое место снимите направляющую
или липкую ленту, затем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием.
|
|
15. Установите на место маховик / приводной
диск, маслозаборник / фильтр / подающую трубку и поддон картера (см.
Часть
Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
данной Главы).
16. Там, где снимали, установите на место головку блока цилиндров
(см. Часть
Ремонт двигателя без извлечения его из
автомобиля).
17. Установите распределительную цепь и звездочку (см. Часть
Ремонт
двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
|