1. Произведите очистку коленвала с помощью
керосина или другого подходящего растворителя, тщательно просушите
его, по возможности используя сжатый воздух.
2. Удостоверьтесь, что на подшипниковых шейках или иных подшипниках
и на подшипниках шатуна отсутствует неравномерный износ, царапины,
точечная коррозия и трещины.
3. Износ подшипников нижней головки шатуна обычно сопровождается
четким металлическим стуком при работе двигателя (особенно ясно
слышимым при начале движения автомобиля с малой скоростью), а также
некоторым падением масляного давления.
4. Износ коренных подшипников обычно сопровождается сильной вибрацией
и рокотом двигателя - увеличивающимися при увеличении оборотов двигателя
- и опять-таки некоторым уменьшением давления масла.
5. Удостоверьтесь в гладкости шеек подшипников путем поглаживания
их пальцами. Наличие шероховатости (которая обычно сопровождается
очевидным износом подшипников) указывает на необходимость проточки
(если возможно) или замены коленвала. Обратите внимание, что проточка
коленвала до размера первого ремонта возможна без перезакалки вала,
однако дальнейшая проточка требует перезакалки (методом Тенифера).
6. В случае, если коленвал подвергался проточке, проверьте, нет
ли заусенцев вокруг масляных отверстий коленвала (обычно отверстия
имеют фаски, поэтому при аккуратном проведении проточки проблем
с заусенцами возникать не должно). Удалите все имеющиеся заусенцы
тонким напильником или скребком и тщательно прочистите масляные
отверстия, как описывалось выше.
|
7. С помощью микрометра измерьте диаметры
шеек коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна, результаты
сравните со значениями, приведенными в Спецификациях. Путем измерения
диаметра в нескольких точках по периметру сечения шейки можно определить
эллипсоидность сечения шейки. Произведите измерения на каждом конце
шейки возле щечек кривошипа для определения наличия конусности шейки.
Результаты сравните со значениями, приведенными в Спецификациях.
|
|
8. Осмотрите контактные поверхности сальников
на каждом конце коленвала на предмет обнаружения износа или повреждений.
В случае, если на поверхности коленвала в результате износа образовалась
глубокая канавка, проконсультируйтесь у специалистов по капитальному
ремонту двигателя; в некоторых случаях возможно устранить такую
неисправность, в противном случае коленвал должен быть заменен.
|