Руководство по ремонту Subaru Forester (Субару Форестер) 1997-2005 г.в.
9.1.5 Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
Капитальный ремонт РКПП полноприводных моделей
РазборкаРазделение полукартеров
Конструкция механизма переключения передач
1-13 — Детали
предохранительного механизма включения передачи заднего хода
|
23 —
Фиксирующий штифт
|
Конструкция 5-ступенчатой РКПП
1 —
Сборка вторичного вала с дифференциалом
|
9 —
Болты крепления подшипника вторичного вала
|
Конструкция 5-ступенчатой РКПП с редуктором
1 —
Держатель ведущей шестерни делителя (подбирается при регулировке)
|
12 —
Болт
|
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Только коробки с редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При выбивании штифта следите, чтобы он не уперся в стенку картера РКПП. |
Все коробки
Снимите упорный фланец первичного вала.
Только коробки с редуктором
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Только коробки с редуктором
Слегка приподнимите сборку первичного вала с ведущей шестерней делителя и снимите вилку переключения передач редуктора вместе с осью и шайбой, - постарайтесь не уронить в картер два сухаря вилки!
Все коробки
Извлеките сборку первичного вала.
Только коробки с редуктором
Извлечение первичного вала в сборе с ведущей шестерней редуктора (только РКПП с редуктором)
1 —
Сборка первичного вала
|
|
Извлеките первичный вал в сборе с ведущей шестерней редуктора, затем снимите шестерню с вала, - проследите, чтобы игольчатый подшипник остался внутри шестерни. Постарайтесь не допустить соскакивания блокирующих колец синхронизатора редуктора.
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Разборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Разборка делителя передач РКПП с редуктором
1 —
Стопорное кольцо
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Не оброните внутрь кратера посаженные на ось блок шестерен, упорные шайбы, два игольчатых подшипника и распорную втулку! |
Все коробки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Сборка
Сборка правого полукартера
Только коробки с редуктором
Проследите, чтобы оснащенный прорезью торец оси блока шестерен выступал из стенки картера РКПП! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||||
|
Сборка левого полукартера
Все коробки
Детали сборки левого полукартера
А —
Только для моделей с турбонаддувом и РКПП без редуктора
|
8 —
Вилка включения 5-й передачи
|
Ось промежуточной шестерни следует заправлять с задней стороны картера. На моделях, оборудованных турбонаддувом, дополнительная шайба устанавливается и впереди промежуточной шестерни. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Выпускаются кулисы трех типоразмеров:
Кулиса включения задней передачи
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32820AA000 | 0 | Увеличенный зазор |
32820AA010 | - | Стандартный размер |
32820AA020 | 2 | Уменьшенный зазор |
После подбора кулисы включите нейтральную передачу и отрегулируйте величину
зазора между промежуточной шестерней и противоположной стенкой картера путем
подбора шайбы:
Шайба
№ детали |
Толщина, мм |
803020151 | 0.4 |
803020152 | 1.1 |
803020153 | 1.5 |
803020154 | 1.9 |
803020155 | 2.3 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Коробки без редуктора
Установите шайбу и вал привода спидометра, затем запрессуйте новый сальник.
Установите ведомую шестерню привода спидометра и стопорное кольцо. Если датчик
VSS 2 был снят, установите его на место (только модели с турбонаддувом).
Сочленение полукартеров
Только коробки с редуктором
|
Подберите регулировочные прокладки держателя подшипника ведущей шестерни делителя: соедините сборку первичного вала с ведущей шестерней. Необходимое количество прокладок может быть вычислено по формуле: D = А - (В + С), где: А: общая длина картера (353 мм); В: Длина ведущей шестерни делителя с подшипником; С: Длина сборка первичного вала. |
На основании результатов проведенного вычисления определите требуемое количество прокладок:
Размер D, мм |
Количество прокладок |
52.46 ÷ 53.23
|
—
|
51.96 ÷ 52.45
|
1
|
51.34 ÷ 51.95
|
2
|
Толщина прокладки:
|
0.45 ÷ 0.55 мм
|
Все коробки
Идентификационаая маркировка ведущей и ведомой шестерен главной
передачи
Подготовка к регулировке положения ведущей шестерни главной передачи
1 —
Пластина
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||
|
Регулировочные прокладки
№ детали |
Толщина, мм |
32295AA031
|
0.150
|
32295AA031
|
0.175
|
32295AA051
|
0.200
|
32295AA061
|
0.225
|
32295AA071
|
0.250
|
32295AA081
|
0.275
|
32295AA091
|
0.300
|
32295AA101
|
0.500
|
Установите сборку переднего дифференциала в левый полукартер коробки передач.
Во избежание повреждения рабочих кромок сальника при сборке оберните шлицы приводных валов скотчем. |
Коробки без редуктора
Посадка сальника первичного вала передней стенке полукартера
Установите игольчатый подшипник и сальник на переднюю цапфу первичного вала, затем заправьте сборку вала в левый полукартер РКПП.
Шлицы вала также оберните защитным слоем скотча. Сальник устанавливайте таким образом, чтобы его задняя часть упиралась в кромку А гнезда в левом полукартере. Не забудьте смазать уплотнительные губки сальника. Проследите, чтобы фиксирующий штифт был установлен в отверстие в наружной обойме игольчатого подшипника. |
Только коробки с редуктором
При установке кольца синхронизатора добейтесь совмещения прорезей с сухарями. При установке ведущей шестерни делителя не забудьте установить подобранные заранее прокладки. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Постарайтесь не допустить соскальзывания ведущей шестерни делителя со сборки первичного вала. Проследите, чтобы смазочный узел был установлен в канавку левого полукартера, а фиксирующий штифт - в отверстие игольчатого подшипника. Нейлоновые наконечники вилки смажьте трансмиссионным маслом. Разверните разрезное стопорное кольцо подшипника на задней цапфе первичного вала замком к сборке вторичного вала. |
Все коробки
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1 —
Ведомая шестерня 1-йпередачи
|
|
Регулировка положения компонентов 3/4 передачи
1 —
Ведущая шестерня 3-йпередачи
|
|
Регулировка положения компонентов 1/2 передачи
1 —
Ведущая шестерня 5-й передачи
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Вилка переключения 1/2 передач |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32804AA060 |
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 1-й передачи |
32804AA070 |
-
|
Не изменяет положение муфты |
32804AA080 |
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 2-й передачи |
Вилка переключения 3/4 передач |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32810AA060 |
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 4-й передачи |
32810AA070 |
-
|
Не изменяет положение муфты |
32810AA080 |
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 3-й передачи |
Вилка переключения 5 передачи |
||
№ детали |
Маркировка |
Примечание |
32812AA060 |
1
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм к шестерне 5-й передачи |
32812AA070 |
-
|
Не изменяет положение муфты |
32812AA080 |
3
|
Сдвигает муфту на 0.2 мм от шестерни 5-й передачи |
Измерьте величины зазоров А и В между наконечниками штоков. Если какой-либо из зазоров выходит за пределы разрешенного диапазона (см. таблицу), замените соответствующий шток или вилку. |
Зазор А между наконечниками штоков вилок 1/2 и 3/4 передач
0.5 ÷ 1.5 мм
Зазор В между наконечниками штоков вилок 3/4 и 5-й передач
0.6 ÷ 1.4 мм
Тщательно протрите растворителем сопрягаемые поверхности, наложите подушку герметика типа Tree-bond 1215 и соедините меду собой полукартеры РКПП. Установите 17 стяжных болтов и в строго определенном порядке затяните их гайки с требуемым усилием (болты М8: 23 ÷ 26 Нм; болты М10: 36 ÷ 42 Нм). |
Болты вставляются снизу, гайки наворачиваются сверху. При сочленении полукартеров следите, чтобы регулировочные прокладки подшипника вторичного вала и держателя первичного вала не оказались защемлены. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Только коробки с редуктором
Затяните болты крепления держателя подшипника ведущей шестерни делителя.
Все коробки
Отрегулируйте положение ведущей шестерни главной передачи и преднатяг подшипников шестерни (см. далее).
При регулировке преднатяга конических роликовых подшипников удерживание вторичного вала от проворачивания производится при помощи специального инструмента. |
Регулировка положения шестерен главной передачи и преднатяга подшипников шестерен
1 —
Специальный груз
|
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|