1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной
поверхности, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз.
Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и
снимите передние колеса (обратитесь к Разделу
Поддомкрачивание,
буксировка и смена колес).
2. Повращайте тормозной диск рукой и осмотрите всю поверхность диска,
вытертую тормозными колодками с обоих его сторон. Нормально поверхность
должна быть отполированной и не иметь глубоких царапин. Гладкая волнистость
поверхности является признаком нормальной работы тормозов и не указывает
на чрезмерный износ. Наличие глубоких царапин и трещин указывает на
более серьезные повреждения и требует исправления.
3. При наличии глубоких царапин для восстановления поверхности диска
возможно понадобится его проточка в зависимости от степени повреждения.
Для того, чтобы определить насколько эффективным окажется такой метод,
необходимо произвести измерение толщины диска, как описано ниже.
4. Осмотрите всю поверхность диска на предмет обнаружения трещин,
особое внимание уделяя областям вокруг отверстий болтов крепления
колеса. Диск, имеющий трещины, должен быть заменен.
5. Осмотрите охладительные вентиляционные каналы между двумя фрикционными
поверхностями диска и вычистите из них грязь и тормозную пыль; блокирование
каналов уменьшает эффективность охлаждения и снижает эффективность
торможения. С помощью куска ветоши, намотанного на отрезок проволоки
и смоченного в жидкости, предназначенной для очистки компонентов тормозной
системы, очистите каналы. Не применяйте для продувки каналов сжатый
воздух, так как это приводит к попаданию в воздух тормозной пыли.
6. Наличие на внутреннем и наружном краях диска окантовки из ржавчины
и тормозной пыли является нормальным - окантовка может быть относительно
легко соскоблена.
7. Выступающая окантовка появляется в результате разрушения материала
диска тормозными колодками и является признаком чрезмерного износа.
При обнаружении при тщательном осмотре такого рода окантовки с целью
определения является ли диск пригодным к употреблению следует измерить
его толщину.
8. Для определения толщины диска измерения должны производиться с
помощью микрометра в нескольких точках поверхности, вытертой тормозными
колодками. Для правильного определения степени износа прикладывайте
губки микрометра в наиболее глубокую точку царапины. Сравните полученный
результат с предельными значениями, приведенными в Спецификациях.
В
случае если диск изношен ниже минимального предела в какой-либо из
точек своей поверхности, то он подлежит замене.
9. Если имеется подозрение, что диски являются причиной торможения
рывками, с помощью одного из нижеописанных методов измерьте биение
диска:
Измерение биения диска с применением циферблатного индикатора
10. Установите на место болты крепления колеса, надев на каждую шпильку
плоскую шайбу М14 - это обеспечит удовлетворительное прижимание диска
к ступице. Затяните шпильки с усилием 5 Нм.
|
11. Закрепите циферблатный измеритель на
опоре и зафиксируйте опору (предпочтительно с помощью магнита) на
опорной скобе стойки подвески. Расположите измеритель таким образом,
чтобы его щуп упирался в вытертую тормозными колодками область диска
на дуге примерно 130 мм от центра ступицы.
|
|
12. Обнулите измеритель и медленно поверните
диск на один оборот, наблюдая за перемещением щупа измерителя. Зафиксируйте
максимальное отклонение стрелки индикатора и сравните его со значениями,
приведенными в Спецификациях.
|