Руководство по ремонту Mercedes-Benz Sprinter (Мерседес Спринтер) 1995-2000 г.в.
2.8. Коленчатый вал и маховик
2.8.1 Коленчатый вал и маховик
2.8. Коленчатый вал и маховик2.8.1. Снятие коленчатого вала 2.8.2. Проверка коленчатого вала 2.8.3. Установка коленчатого вала 2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач) Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Для дополнительной жесткости каждая шатунная шейка находится между двумя коренными (полноопорный коленчатый вал). По этой причине рассматриваемые в настоящем издании двигатели имеют ра...
2.8.2 Снятие коленчатого вала
2.8.1. Снятие коленчатого валаДля снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом: - отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал; Рис. 72. Фиксация маховика от проворачивания - зафиксировать маховик от проворачивания и отвернуть крест-накрест болты крепления сцепления. Иногда эти болты отворачиваются без фиксации маховика с помощью вставного шес...
2.8.3 Проверка коленчатого вала
2.8.2. Проверка коленчатого валаПроверку коленчатого вала необходимо выполнять в таком порядке: - провести тщательный контроль коленчатого вала на наличие износа и деформаций, замерить шейки коренных и шатунных подшипников. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке, поэтому коленчатый вал может устанавливаться с вкладышами ремонтных размеров; - коленчатый вал зажать на токарном станке (либо положить его на призмы, подставленные под крайние шейки коренных подшипников) и проверить би...
2.8.4 Установка коленчатого вала
2.8.3. Установка коленчатого валаУстановку коленчатого вала необходимо выполнять в следующем порядке: - протереть гнезда коренных подшипников коленчатого вала и вложить в них вкладыши с отверстиями и канавками для подвода масла так, чтобы направляющие выступы сели в предусмотренные для них углубления в гнездах подшипников. Обильно смазать вкладыши; Рис. 81. Установка полуколец, регулирующих осевой зазор коленчатого вала - на соответствующем коренном подшипнике установить регулировочные по...
2.8.5 Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)На двигателе установлен комбинированный маховик с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Смысл подобной конструкции маховика заключается в сглаживании и предотвращении передачи на трансмиссию крутильных колебаний, возникающих на коленчатом валу в процессе работы двигателя вследствие чередования такта рабочего хода в цилиндрах двигателя. Благодаря этому существенно снижается уровень шума, вызванного крутильными колебаниями. Передн...