ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 9-12 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) 2003-2006 г.в.

1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилем

 

1.7.1 Техническое обслуживание и управление автомобилем


1.7. Техническое обслуживание и управление автомобилемПуск двигателя Аварийное вынимание ключа зажигания Пуск бензинового двигателя Пуск дизельного двигателя Остановка бензинового двигателя Доступ без ключа Автоматическая коробка передач Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором) Кик-даун Механическая коробка передач Пневмоподвеска Регулирование жесткости подвески Стояночный тормоз Парковка Круиз-контроль (GRA) Конструктивные особенности внедорожного автомобиля Блокировка диффере...

1.7.2 Пуск двигателя


1.7.1. Пуск двигателяПозиция 0. Рис. 1.108. Позиции ключа в замке зажигания Когда в этой позиции (рис. 1.108) вставляют ключ в замок зажигания, автоматически снимается блокировка рулевого управления (отпирается замок руля), а когда вынимают ключ – блокировка рулевого управления опять включается. Включение зажигания 1. Ключ следует повернуть в эту позицию и отпустить. Пуск двигателя 2. В этой позиции ключа происходит запуск двигателя. При этом все крупные потребители электроэнергии временно от...

1.7.3 Аварийное вынимание ключа зажигания


1.7.2. Аварийное вынимание ключа зажиганияЕсли не удается вынуть ключ из замка зажигания, что может случиться, например, когда разрядился аккумулятор, необходимо сделать следующее: Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом – нажмите кнопку аварийной разблокировки (рис. 1.109) шариковой ручкой или другим подобным предметом. – при нажатой кнопке поверните ключ влево и выньте его. Блокировка вынимания ключа зажигания Ключ можно вынуть из замка зажигания только при позиции P селек...

1.7.4 Пуск бензинового двигателя


1.7.3. Пуск бензинового двигателяПоставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N. Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали. Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом Поверните ключ зажигания в позицию 2 (рис. 1.109) для пуска двигателя. Отпустите ключ зажигания, когда двигатель завелся – стартер не долже...

1.7.5 Пуск дизельного двигателя


1.7.4. Пуск дизельного двигателяПоставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N. Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали. Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом Поверните ключ зажигания в позицию 1 (рис. 1.109) при включении пускового подогрева загорается контрольная лампа. Когда контрольная лампа не...

1.7.6 Остановка бензинового двигателя


1.7.5. Остановка бензинового двигателяОстановите автомобиль. Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом Поверните ключ зажигания в положение 3 (рис. 1.109). После выключения двигателя вентилятор радиатора может еще в течение 10 мин вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор включается самостоятельно, когда на горячем двигателе температура охлаждающей жидкости увеличивается вследствие повышенной температуры под капотом из-за сильного солнечного излучения....

1.7.7 Доступ без ключа


1.7.6. Доступ без ключаКнопка пуска двигателя при доступе без ключа Рис. 1.110. На центральной консоли: стартерная кнопка при доступе без ключа Стартерная кнопка (рис. 1.110) выполняет все функции нормального замка зажигания без использования ключа. Необходимо лишь носить ключ с собой, например, в кармане брюк. Функции стартерной кнопки Для снятия блокировки руля нажмите стартерную кнопку один раз до первого упора. Для включения зажигания нажмите стартерную кнопку второй раз до первого упора...

1.7.8 Автоматическая коробка передач


1.7.7. Автоматическая коробка передачПрограммы движения Выбор нормальной программы. Сдвиньте селектор в позицию D. Выбор спортивной программы. Сдвиньте селектор в позицию S. Рис. 1.111. Селектор автоматической коробки передач ПРИМЕЧАНИЕ Автоматическая коробка передач имеет две программы движения. При положении селектора в позиции D движение автомобиля осуществляется по экономичной программе. Эта программа ориентирована на экономию топлива. Коробка передач переключается раньше вверх ...

1.7.9 Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором)


1.7.8. Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором) ПРИМЕЧАНИЕ Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач. Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112). Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи. Слегка толкните селектор назад – для включения более низкой передачи. При разгоне автоматическая коробка передач переключае...

1.7.10 Кик-даун


1.7.9. Кик-даун ПРИМЕЧАНИЕ В режиме кик-даун при положении селектора в позиции D или при включенном ручном управлении «Tiptronic» обеспечивается максимально возможное ускорение. При полном нажатии педали газа автоматическая коробка передач переключается в зависимости от скорости движения и частоты вращения коленчатого вала на возможно низшую передачу для обеспечения максимально возможного ускорения автомобиля. В режиме кик-даун последующее включение на соседнюю высшую передачу происходит...

1.7.11 Механическая коробка передач


1.7.10. Механическая коробка передачВключение передачи заднего хода На уклонах удерживайте автомобиль педалью тормоза. При неподвижном автомобиле (двигатель на холостом ходу) полностью выжмите педаль сцепления. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затем сдвиньте рычаг до упора влево. Подожмите рычаг вниз и сдвиньте его в положение заднего хода, как показано на схеме включения передач на рукоятке рычага. При включенной задней передаче и включенном зажигании горят фонари заднего ход...

1.7.12 Пневмоподвеска


1.7.11. ПневмоподвескаРегулировка дорожного просвета Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraКen, Offroad и X’tra). ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном. При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если ...

1.7.13 Регулирование жесткости подвески


1.7.12. Регулирование жесткости подвески Рис. 1.119. Переключатель жесткости подвески на центральной консоли Регулировка жесткости подвески повышает комфортабельность автомобиля. Желаемая жесткость подвески задается переключателем. Возможны три установки: – Komfort – мягкая подвеска; – Auto – средняя по мягкости подвеска (стандартная регулировка); – Sport – жесткая подвеска. При всех трех установках амортизаторы автоматически постоянно корректируют жесткость подвески в соответствии с условиям...

1.7.14 Стояночный тормоз


1.7.13. Стояночный тормозВключение стояночного тормоза Рис. 1.120. Педаль и рукоятка стояночного тормоза Каждый раз при оставлении или парковке автомобиля включайте стояночный тормоз А (рис. 1.120). Для того чтобы включить стояночный тормоз с усилием нажмите педаль направлении стрелки. Выключение стояночного тормоза Потяните рукоятку В в направлении стрелки назад. Стояночный тормоз должен быть сильно затянут во избежание скатывания автомобиля. При затянутом стояночном тормозе и включенном заж...

1.7.15 Парковка


1.7.14. ПарковкаПри парковке следует: – остановить автомобиль ножным тормозом; – надежно затянуть стояночный тормоз; – включить 1-ую передачу механической коробки передач или поставить селектор автоматической коробки передач в позицию P; – выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания; – взять с собой все ключи к автомобилю. Дополнительные меры при парковке на уклоне Поверните колеса так, чтобы они уперлись в бордюрный камень, если вдруг автомобиль покатится вниз. Когда автомобиль стоит на ...

1.7.16 Круиз-контроль (GRA)


1.7.15. Круиз-контроль (GRA)Действие круиз-контроля Когда желаемая скорость достигнута и введена в память, Вы можете убрать ногу с педали газа. На автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не действует при позициях селектора P, N и R. ПРИМЕЧАНИЕ Круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость в диапазоне примерно от 30 до 180 км/ч. ПРИМЕЧАНИЕ При движении под уклон круиз-контроль не всегда в состоянии поддерживать заданную скорость. На спусках под действием силы тяже...

1.7.17 Конструктивные особенности внедорожного автомобиля


1.7.16. Конструктивные особенности внедорожного автомобиляПолный привод Полный привод не требует специального обслуживания. ПРИМЕЧАНИЕ При полном приводе все четыре колеса являются ведущими. Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий. Зимние шины Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах...

1.7.18 Блокировка дифференциалов


1.7.17. Блокировка дифференциаловНазначение блокировки дифференциалов Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах. При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса одной оси движутся с различной скоростью, и, чтобы при этом автомобиль мог нормально двигаться, необходим осевой дифференциал. Межосевой дифференциал выравнивает скорость вращения приводных...

1.7.19 Интеллектуальные системы


1.7.18. Интеллектуальные системыВакуумный усилитель Вакуумный усилитель увеличивает давление, создаваемое водителем при нажатии тормозной педали. Усилитель действует только при работающем двигателе. Когда вакуумный усилитель не действует, например, при буксировке автомобиля или при неисправности усилителя, необходимо нажимать тормозную педаль сильнее, чем обычно. Усилитель экстренного торможения (BAS) В опасной ситуации большинство водителей тормозят своевременно, но не с максимально возможным давлени...

1.7.20 Усилитель руля


1.7.19. Усилитель руля ПРИМЕЧАНИЕ Система Servotronic при помощи электроники обеспечивает изменение усилия на руле в зависимости от скорости движения. При неподвижном автомобиле и при движении на малой скорости обеспечивается максимально возможное увеличение усилия водителя на рулевом колесе. С увеличением скорости движения действие усилителя ослабевает. Благодаря этому достигаются хорошая управляемость и устойчивость автомобиля. При отказе системы управления Servotronic усилитель руля п...

1.7.21 Каталитический нейтрализатор


1.7.20. Каталитический нейтрализаторДля обеспечения долговечности нейтрализатора: – никогда не заливайте этилированный бензин; – никогда не двигайтесь с пустым баком; – не заливайте слишком много масла в двигатель; – не заводите двигатель с буксира, воспользуйтесь аккумулятором другого автомобиля. Если во время движения заметны пропуски воспламенения, снижение мощности или сильная неравномерность хода двигателя, снизьте скорость и обратитесь в мастерскую. На такие особенности работы двигателя обычно ук...

1.7.22 Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством


1.7.21. Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройствомДооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством должно проводиться в соответствии с инструкцией изготовителя. Рис. 1.125. Точки крепления тягово-сцепного устройства Точки крепления А (рис. 1.125) тягово-сцепного устройства расположены снизу автомобиля. Размер от середины шаровой опоры до днища автомобиля ни в коем случае не должен быть меньше. Это требование сохраняется и при полностью нагруженном автомобиле, включая нагрузку на...

1.7.23 Работы в моторном отсеке


1.7.22. Работы в моторном отсекеПроверка уровня масла Установите автомобиль на горизонтальную поверхность. Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон. Откройте капот Выньте масляный щуп. Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора. Выньте опять щуп и считайте показание уровня масла. Опять вдвиньте щуп на место до упора. Рис. 1.126. Масляный щуп Если масло находится в зоне А (рис. 1.126) масло доливать не следует. Если мас...

1.7.24 Аккумулятор(ы)


1.7.23. Аккумулятор(ы)В зависимости от оснащения автомобиля может быть только один аккумулятор (под левым передним сиденьем) или два аккумулятора. Второй аккумулятор размещен в багажном отделении. Предотвращение разряда аккумуляторов При большой нагрузке на аккумуляторы блок управления бортовой сетью автоматически предотвращает разряд аккумуляторов: – повышается частота вращения на холостом ходу для увеличения тока генератора; – если этого недостаточно, то те потребители тока, которые обеспечивают ком...

1.7.25 Колеса и шины


1.7.24. Колеса и шиныПредотвращение повреждений колесных дисков и шин Переезжайте бордюрные камни и прочие подобные препятствия медленно и по возможности под прямым углом. Защищайте шины от попадания на них масла, смазок и топлива. Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин). Удаляйте инородные предметы из протектора. Хранение шин Промаркируйте снятые шины для того, что бы при повторной установке на автомобиль сохранить прежнее направление вращения шины. Храните снятые к...

1.7.26 Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат


1.7.25. Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат ПРИМЕЧАНИЕ Бортовой инструмент, запасное колесо или шиноремонтный комплект, съемная шаровая опора тягово-сцепного устройства находятся в багажном отделении под фальшполом. Рис. 1.134. Багажное отделение: подъемный фальшпол Чтобы было удобнее вынимать запасное колесо или инструмент, можно вставить опору в поднятый фальшпол. Бортовой инструмент Рис. 1.135. Бортовой инструмент находится в багажном отде...

1.7.27 Замена колеса


1.7.26. Замена колесаСнятие крышки ступицы Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента. Рис. 1.139. Снятие крышки ступицы Зацепите проволочный съемник за крышку (рис. 1.139) Вытяните крышку. Проволочный съемник входит в комплект бортового инструмента. Снятие колпачков колесных болтов Рис. 1.140. Снятие колпачков колесных болтов Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка (рис. 1.140). Снимите колпачок. Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после...

1.7.28 Предохранители


1.7.27. ПредохранителиЗамена предохранителей По таблице предохранителей установите, в каком монтажном блоке и под каким номером находится неисправный предохранитель. ПРИМЕЧАНИЕ Электроцепи защищены плавкими предохранителями. Следует иметь в автомобиле несколько разных запасных предохранителей. Выключите зажигание и неработающее электроустройство. Снимите крышку с монтажного блока. Пинцетом выньте соответствующий предохранитель из монтажного блока. Если предохранитель перегорел (видно по расплавлен...

1.7.29 Помощь при пуске двигателя


1.7.28. Помощь при пуске двигателяПодсоединение кабелей Выключите зажигание на обоих автомобилях. Рис. 1.151. Плюсовой и минусовой штыри для подсоединения вспомогательного аккумулятора В моторном отсеке откиньте в сторону красную крышку плюсового штыря в направлении стрелки (рис. 1.151). Подсоедините конец красного кабеля к плюсовому полюсу + автомобиля с разряженным аккумулятором. Подсоедините другой конец красного кабеля к плюсовому полюсу + автомобиля-донора. Подсоедините конец черного каб...

1.7.30 Буксировка автомобиля


1.7.29. Буксировка автомобиляПри использовании буксирного троса необходимо руководствоваться нижеприведенными указаниями. Водителю буксирующего автомобиля Начинайте движение плавно, чтобы трос постепенно натянулся. Затем осторожно прибавляйте газ. При трогании с места отпускайте педаль сцепление особенно плавно, а при автоматической коробке передач давайте газ постепенно. Помните, что на буксируемом автомобиле усилители руля и тормозов не работают. Тормозите заблаговременно и плавно. Водителю буксируемого ...


Bug report

Время генерации: 0.4965 сек.