Руководство по ремонту Toyota Corolla (Тойота Королла) 1992-1998 г.в.
8.3.1 Полуось
8.3. Полуось
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к шестерням полуосей дифференциала. Внешние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к ступицам колес и фиксируются гайками.
На внутренних концах полуосей установлены скользящие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые способны как к осевому, так и угловому перемещению. Каждый из внутренних ШРУС состоит из трипода с тремя подшипниками и кожуха шарнира (который играет роль внешней дорожки качения), в котором трипод может двигаться вперед-назад при движении полуоси вверх-вниз вместе с колесом. Шарниры можно разобрать и очистить в случае повреждения чехла, однако, при повреждении какого-либо из элементов шарнира, весь шарнир необходимо заменить.
Внешние ШРУС являются Универсальными шарнирами "Rzeppa" и состоят из шарикоподшипников, в которых шарики вращаются между внутренней дорожкой качения и внешним корпусом, который способен к угловому, но не осевому перемещению. Внешние шарниры необходимо очищать, проверять и заполнять новой смазкой, но они не могут быть разобраны. Если внешний шарнир поврежден, его необходимо заменить вместе с полуосью (внешние шарниры продаются только вместе с полуосью, как единое целое).
Чехлы шарниров необходимо проверять регулярно на наличие повреждений или утечку
смазки. Порванные чехлы необходимо немедленно заменять, так как в противном
случае, шарниры могут быть повреждены. Для замены чехла необходимо снять полуось.
Предупреждение
В продаже можно найти надевающиеся
чехлы, для установки которых не нужно снимать полуось. Это достаточно удобная
альтернатива; однако, полуось необходимо снять, а шарнир разобрать и очистить
для того, чтобы проверить, не попали ли в шарнир влага или грязь, которые ускорят
его износ.
Основными признаками, свидетельствующими
о том, что шарнир изношен или поврежден, являются, помимо протекания смазки,
стук при поворотах, акселерации и вибрация на высоких скоростях.
Для проверки износа шарнира
и полуосей, возьмитесь за полуось и попробуйте вращать ее в обоих направлениях,
удерживая кожухи шарниров. Если вы чувствуете наличие свободного хода, это свидетельствует
о том, что износились шлицы или шарниры. Также, осмотрите полуось на наличие
трещин, вмятин и деформации.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|