ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Opel Astra (Опель Астра) 1998-2004 г.в.

4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя

 

4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателя


Общий и капитальный ремонт двигателя В данную Часть помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата, а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя. Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации — от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного пошагового изложения порядка выполнения процедур снятия, проверки состояния, восстановительного ремонта и установки внутренних комп...

4.7.2 Снятие, разъединение и установка двигателя


Снятие, разъединение и установка двигателя Снятие Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской. Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего ...

4.7.3 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя


Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством различных факторов, главным из которых является состояние блока. К числу прочих параметров, определяющих вы...

4.7.4 Последовательность разборки двигателя


Последовательность разборки двигателя Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо снять с него маховик/ приводной диск, — двигатель крепится на стенде при помощи вворачиваемых в блок болтов. Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, разборку следует производить, поместив двигатель ...

4.7.5 Разборка головки цилиндров


Разборка головки цилиндров При соответствующей комплектации сразу после снятия головки извлеките из блока двигателя жиклер(ы) распыления масла, прочистите его (их) и сложите в отдельный полиэтиленовый пакет. Разборка головки цилиндров требует предварительного демонтажа клапанного механизма (впускных и выпускных клапанов с сопутствующими компонентами). Подразумевается, что рычаги привода клапанов и распределительный вал(ы) уже извлечены из головки.  ПОРЯ...

4.7.6 Чистка и проверка состояния головки цилиндров


Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный объем предстоящих восстановительных работ. Существенно облегчит работу применение специального размягчителя, которым следует предварительно пропитать налипшие отложения, — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Удал...

4.7.7 Сборка головки цилиндров


Сборка головки цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов. После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены клапаны с сопутствующими элементами. В этом случае следует опустить процедуры следующих двух параграфов и сразу переходит...

4.7.8 Снятие шатунно-поршневых сборок


Снятие шатунно-поршневых сборок На некоторых двигателях разрез нижней головки шатунов формируется путем разламывания заготовки с сохранением формы излома путем специальной обработки для лучшего качества сочленения. При демонтаже крышек с шатунов такого типа соблюдайте крайнюю осторожность, - не повредите сопрягаемые поверхности. Для защиты шейки вала и зеркала цилиндра натяните на шпильки ...

4.7.9 Снятие коленчатого вала


Снятие коленчатого вала На большинстве двигателей на производстве маркируются крышки всех подшипников с 1 по 5 в порядке возрастания со стороны привода ГРМ. ...

4.7.10 Чистка и проверка состояния блока цилиндров


Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с блока все установленные снаружи компоненты и датчики. Упершись тупой выколоткой в край выжимной пробки, разверните ее в своем посадочном гнезде под 90°. После того как все пробки будут развернуты, их достаточно просто будет извлечь из двигателя при помощи щипцов. Соскоблите с сопрягаемой поверхности блока все следы материала ...

4.7.11 Хонингование зеркал цилиндров


Хонингование зеркал цилиндров Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания. Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток! Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри ...

4.7.12 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы


Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы Все двигатели Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять. Помните, что кольца сделаны из хрупкого металла и могут сломаться при сильном разжимании, - не пораньтесь! Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной ...

4.7.13 Проверка состояния коленчатого вала


Проверка состояния коленчатого вала Измерение величины радиального биения коленчатого вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия. Затем также промойте их раствори...

4.7.14 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала


Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Типичные примеры износа подшипников Усталостная деформация Стрелками указаны карманы и каверны Неправильная посадка Стрелками указаны заполированные до блеска участки Попадание грязи A — Стрелкой указаны царапины B — Стрелками указаны внедренные в поверхность посторонние частицы Недостаток смазки Стрелкой указано локальное вытирание поверхностного слоя Чрезмерный изн...

4.7.15 Порядок сборки двигателя


Порядок сборки двигателя Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие: Стандартный набор слесарного инструмента; Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюйма; Инструмент для надевания поршневых колец; Инструмент для обжимания поршневых колец; Короткие отрезки топливного шланга для надевания на шпильки крышек шатунных подшипников; Измерительный набор Plastig...

4.7.16 Установка поршневых колец


Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены и соответствуют принятым нормам (см. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами колец на рабочей поверхности верстака. С этого момента каждый комплект колец будет жестко «привязан»...

4.7.17 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников


Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Протрите спинки новых вкладышей коренных подшипников и вложите оборудованные масляной канавкой половинки в свои постели в блоке ...

4.7.18 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала


Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла и химически агрессивных веществ.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель подшипника в головке шатуна. Проследи...

4.7.19 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта


Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя). После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на нал...

4.7.20 Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности


Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности Перед тем, как приступить непосредственно к снятию силового агрегата с автомобиля, выполните некоторые подготовительные процедуры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие хорошо оборудованной рабочей площадки, на которой должно быть достаточно места для размещения и хранения автомобиля. Площадка должна быть достаточно просторной для размещения на ней автомобиля, прочного верстака/ монтажного стенда, а также необ...


Bug report

Время генерации: 0.5094 сек.