ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 9-12 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Opel Corsa (Опель Корса) 1993-2000 г.в.

2.9 Приемы эксплуатации

Приемы эксплуатации

Обкатка нового автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первой 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
  1. Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов;
  2. Не тормозите слишком резко. Нормальная приработка новых тормозных колодок происходит на протяжении пробега в 200 км, в течение которого следует, по возможности, тормозить плавно и со средней интенсивностью.

После ремонта или замены двигателя, а также после замены тормозных колодок необходимо соблюдать аналогичные ограничения и рекомендации.

Заправка автомобиля

Тип применяемого топлива

См. Органы управления и приемы эксплуатации.

Заправка топливного бака

 border=

Бензин является легковоспламеняющимся и взрывоопасным веществом. Неосторожное обращение с бензином может привести к ожогам или другим серьезным травмам. При заправке топливного бака выключите двигатель и не подносите близко к открытой горловине раскаленные или искрящие предметы, не курите на территории АЗС. Все операции по обслуживанию топливной системы выполняйте только на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на открытые участки кожи или на лакокрасочные поверхности кузовных элементов следует немедленно их протереть сухой ветошью.

Заправочная горловина топливного бака расположена с левой стороны автомобиля, поэтому подъезжать к топливораздаточной колонке на автозаправочной станции следует левым бортом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте лючок заправочной горловины топливного бака.
  2. Медленно поворачивая, снимите крышку с заливной горловины.
 border=

Отворачивание крышки может сопровождаться характерным шипящим звуком, возникающим при выходе из бака топливных испарений.

  1. На некоторых моделях предусмотрено наличие специального держателя, который располагается на внутренней стороне лючка и предназначен для временного крепления крышки горловины топливного бака во время заправки автомобиля.
  2. Заправку следует прекратить сразу, как только произошло автоматическое выключение насоса топливораздаточной колонки. Не старайтесь заправить бак свыше нормы, - оставьте свободное пространство для расширения топлива при нагреве.
  3. Закройте заправочную горловину топливного бака крышкой и как следует затяните ее.
  4. Закройте лючок и прижмите его для защелкивания фиксатора замка.

Открывание капота

См. Раздел Доступ, защита.

Контрольные операции

Контроль уровня двигательного масла

Описание проверки уровня масла приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Описание проверки уровня ОЖ приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Перевозка грузов в автомобиле

Автомобиль оборудован несколькими емкостями, предназначенными для размещения перевозимых предметов.

Для размещения мелких предметов предназначены вещевые отделения, расположенные в салоне автомобиля. К их числу относятся главный и дополнительный вещевые ящики (см. Раздел Оборудование салона), дверные карманы, а также встроенные в панель приборов карманы.

Крупногабаритные предметы следует размещать в багажном отделении автомобиля. Перевозка длинномерных предметов становится возможной благодаря складной конструкции спинок заднего сиденья.

Необходимо, однако, помнить, что неправильная транспортировка грузов может отрицательно повлиять на управляемость и остойчивость автомобиля и, следовательно, снизить безопасность. Перед тем, как перевозить тот или иной груз в автомобиле, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией.

Перевозка грузов

Максимальная грузоподъемность автомобиля

 border=

Превышение максимальной допустимой грузоподъемности автомобиля или неправильное размещение груза в может стать причиной ДТП и привести к травмированию и даже смерти находящихся в салоне автомобиля водителя или пассажиров. Не превышайте максимального допустимого значения массы брутто при загрузке автомобиля, а также других ограничений, упоминаемых в настоящем Руководстве.

При перевозке грузов в автомобиле следует учитывать, что полная масса автомобиля не должна превышать максимального допустимого значения. Полная масса автомобиля включает в себя: снаряженную массу автомобиля, массу водителя и пассажиров, массу установленного на автомобиль прицепного устройства, а также приходящуюся на него массу прицепа. При любых вариантах загрузки автомобиля нагрузки на оси также не должны превышать предельных допустимых значений. Информация по максимальным допустимым значениям полной массы и осевых нагрузок приведена на сертификационном лейбле, обычно закрепляемом на стойке В автомобиля (см. Раздел Идентификационные номера автомобиля).

Перевозка грузов в салоне автомобиля

Надежно фиксируйте все размещаемые в салоне автомобиля предметы, во избежание их смещения в случае ДТП.

Не размещайте крупногабаритные предметы на задней полке салона, - они сужают водителю сектор обзора и могут быть сброшены вперед при столкновении и резком торможении.

Убедитесь в том, что предметы, уложенные на пол за передними сиденьями, не могут перекатываться вперед и ни при каких обстоятельствах не способны помешать водителю свободно манипулировать педалями управления, а также не могут нарушить правильность регулировки положения передних сидений и работу системы SRS.

Держите вещевой ящик во время движения закрытым.

Перевозка грузов в багажном отделении или на багажнике, установленном на крыше автомобиля

Старайтесь распределять груз равномерно, размещая багаж возможно ближе к сиденьям. Тяжелые грузы всегда должны располагаться снизу, на полу багажного отделения. Надежно зафиксируйте перевозимые предметы прочным шнуром, чтобы они не могли сместиться на ходу автомобиля. Никогда не укладывайте багаж выше уровня спинок сидений.

При перевозке крупногабаритных или длинномерных предметов при сложенных задних сиденьях, старайтесь надежно фиксировать их прочным шнуром, чтобы предотвратить смещение груза во время экстренного торможения автомобиля.

Описание операций складывания спинок задних сидений и установки их в исходное положение приведено в Разделе Оборудование салона.

При необходимости перевозки длинномерных предметов, не позволяющих закрыть дверь задка, помните, что в салон автомобиля могут попасть отработавшие газы двигателя, - выполняйте соответствующие меры предосторожности (см. Раздел Оборудование салона).

При размещении груза на багажнике, установленном на крыше автомобиля, проследите, чтобы совокупная масса багажа не превышала допустимого значения. Помните, что центр массы автомобиля при загрузке верхнего багажника смещается, и меняются ходовые характеристики автомобиля.

Запуск двигателя

Бензиновые модели

Стандартный запуск

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение «III» и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, помня, что продолжительность непрерывного функционирования стартера не должна превышать 15 секунд. Повторную попытку запуска следует производить спустя не менее десяти секунд, - пауза необходима для охлаждения электромотора стартера.
  6. Если двигатель не удается запустить при непрерывной работе стартера в течение 15 секунд, либо запущенный двигатель сразу же глохнет, попытайтесь выполнить запуск при выжатой до половины педали газа. После успешного запуска двигателя отпустите педаль газа, чтобы избежать резкого повышения оборотов.
  7. Если запустить двигатель по-прежнему не удается, полностью выжмите педаль газа и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера, - это поможет удалить лишнее топливо, попавшее во впускной трубопровод и цилиндры двигателя. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущих случаях, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель не запускается после продувки цилиндров, еще раз попытайтесь запустить его при частично выжатой педали газа. Сразу после осуществления запуска отпустите педаль.
  8. О срабатывании системы иммобилизации запуска свидетельствует активация соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля (см. Раздел Панель приборов), - поверните ключ влево и извлеките его из замка, затем повторите попытку.

Особенности запуска двигателя в холодную погоду в условиях высокогорья (высота над уровнем моря более 2400 м)

При низкой температуре окружающего воздуха запуск двигателя затрудняется. В условиях высокогорья, где воздух сильно разряжен, запуск двигателя осложняется дополнительно. Ниже приведены инструкции, которым необходимо следовать при запуске двигателя в рассматриваемых условиях.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  2. Выжмите до половины педаль газа и удерживайте ее в этом положении в течение всего времени прокручивания коленчатого вала двигателя стартером. Продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд. После осуществления успешного запуска двигателя постепенно отпускайте педаль газа, не допуская значительного повышения оборотов.
  3. Если двигатель не запускается, выжмите педаль газа до упора и удерживайте ее в нажатом положении в течение всего времени функционирования стартера. Длительность непрерывной работы стартера, как и в предыдущем случае, не должна превышать 15 секунд. Если двигатель по-прежнему не запускается, повторите попытку, описанную выше.
  4. При отрицательной температуре окружающего воздуха, либо если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться в течение 3 ÷ 4 минут, лишь после этого начинайте движение.

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз.
  2. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
  3. На оборудованных РКПП моделях выжмите педаль сцепления до упора и включите нейтральную передачу.
  4. На моделях с АТ удостоверьтесь, что рычаг селектора установлен в положение «Р» или «N» и выжмите педаль ножного тормоза.
  5. Не выжимая педаль газа, поверните ключ в замке зажигания в положение II, дождитесь выключения контрольной лампы преднакала (см. Раздел Панель приборов), затем поверните ключ в положение III и осуществите запуск двигателя.
  6. Прежде чем производить повторную попытку запуска ключ следует вернуть в положение «•» и извлечь из замка.

Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

 border=

При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате чего могут оказаться серьезно травмированы находящиеся в автомобиле люди. Особую осторожность соблюдайте при движении по дороге с покрытием, не обеспечивающем должное сцепление с колесами автомобиля.

Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. После перевода рычага переключения коробки передач в положение следующей передачи плавно отпускайте педаль сцепления. Во время движения на выбранной передаче полностью снимайте ногу с педали сцепления во избежание преждевременного износа компонентов сцепления.

Включайте передачу заднего хода только после полной остановки автомобиля. Попытка включить реверс на ходу может привести к серьезному повреждению коробки передач. Перед включением задней передачи полностью выключите сцепление и выдержите короткую (в несколько секунд) паузу.

 border=

Вместо паузы можно произвести короткое включение одной из передних передач. Описанные приемы включения заднего хода позволяют предотвратить ударное включение задней передачи из-за остаточного вращения шестерен.

Для замедления автомобиля можно воспользоваться торможением двигателем, переключив коробку передач на одну из пониженных ступеней. Торможение двигателем позволяет контролировать скорость движения автомобиля на безопасном уровне и предотвращает перегрев тормозных механизмов при движении по длинным спускам со значительным уклоном. Переключайте коробку передач на пониженные ступени последовательно, по мере снижения скорости, чтобы не допустить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала. Стрелка тахометра не должна заходить в красную зону шкалы. Во всех случаях следует ориентироваться на значения максимальной допустимой скорости автомобиля на соответствующих передачах.

Рекомендуемые моменты переключения передач

Старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, обеспечивающей в конкретных дорожных условиях нормальное функционирование двигателя при равномерном движении и возможность плавного разгона автомобиля. Следование этой рекомендации обеспечит высокую экономичность автомобиля и эффективную работу системы EGR. При движении в городе 4-ю передачу следует включать при достижении скорости 50 км/ч.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля на различных передачах

Следите за своевременностью переключения передач, - старайтесь не допускать захода стрелки тахометра в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не превышает максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Автоматическая трансмиссия

На автомобилях рассматриваемой марки устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода.

Положения рычага селектора диапазонов

Рычаг селектора диапазонов АТ может находиться в одном из семи фиксируемых положений При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении «P» или «N». Перемещение рычага в положение «P» и из него, а также в положение «R», возможно только при поднятом фиксаторе, расположенном под рукояткой рычага Если остановка автомобиля произведена, когда в АТ включен один из диапазонов движения «D», «3», «2», «1», «R», либо «N», следует полностью отпустить педаль газа и выжать педаль тормоза для надежного торможения автомобиля.

Положения рычага селектора АТ

 Приемы эксплуатации Opel Corsa

При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении «Р», если ключ зажигания повернут в положение «O» или «I». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании педали тормоза.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора диапазонов АТ происходит механическая блокировка вторичного вала трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать педаль тормоза, предварительно отпустив педаль газа. Потяните вверх фиксатор и выведите рычаг из положения «Р». Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения «Р», необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов АТ при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» производите только после полной остановки автомобиля.
АТ обычно оснащаются специальным предохранительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение «R», если скорость автомобиля превышает значение 10 ÷ 12 км/ч.
Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора диапазонов АТ сначала в положение «N», затем в положение «R».
При неисправности предохранительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода, следуя инструкциям изложенным ниже.

Положение «N». Используйте положение «N» при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль тормоза.

 border=

При запуске двигателя из положения «N» следует дополнительно выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.

Электронная система управления АТ с целью экономии расхода топлива обеспечивает автоматическое внутреннее переключение коробки в положение «N» при нахождении рычага селектора в положении «D», «3», «2» и «1», когда отпущена педаль газа, автомобиль неподвижен и выжата педаль ножного тормоза (например, стоянка на светофоре). Отпускание тормоза и активация педали газа приводит троганию автомобиля с места.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода во всем диапазоне передач в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля можно заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Данная функция обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение «3». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «3», АТ функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений АТ между третьей и четвертой передачами, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом АТ автоматически перейдет на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может переключиться сразу на две ступени вниз.

Положение «2». При включении диапазона «2» блокируется возможность переключения трансмиссии на передачи выше 2-й ступени.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение «1». При включении диапазона «1» АТ будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля

При превышении максимальных допустимых значений скоростей переключения передач стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом ECU начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Спортивный режим функционирования АТ

При переводе АТ в спортивный режим переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя. Перевод осуществляется при помощи кнопочного выключателя S, вмонтированного в рукоятку рычага селектора и сопровождается срабатыванием контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над измерителем расхода топлива. Для возврата в экономичный режим функционирования трансмиссии следует повторно нажать на кнопку S .

Кнопка и контрольная лампа активации спортивного режима АТ

 Приемы эксплуатации Opel Corsa

Зимний режим функционирования АТ

В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора АТ кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки. Запуск двигателей X14NZ и X14XE возможен в положении «D». Запуск двигателей X12XE, C14SEL и C16SEL возможен в положениях «P», «R», «N», «D» и «3».

Выключение зимнего режима на двигателях X12XE, C14SEL и C16SEL происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. На двигателях X14NZ и X14XE выключение зимнего режима происходит также при скорости выше 80 км/ч, резком нажатии на педаль газа в течение более 2 сек., а также при переводе рычага селектора в положение «P», «3», «2» или «1». С целью защиты трансмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.

Активация зимнего режима АТ

 Приемы эксплуатации Opel Corsa

Выключение блокировки рычага селектора диапазонов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При отключении электропитания или чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи вывод рычага селектора из положения «Р» становится невозможным. Для выхода из данной ситуации и снятия блокировки рычага действуйте следующим образом:
  1. Выключите зажигание и взведите стояночный тормоз;
  2. Отпустите фиксаторы и переместите на 90 град. вправо защитный чехол рычага селектора
  3. Небольшой отверткой или другим подходящим инструментом осторожно отожмите вперед стопор и выведите рычаг из положения «Р»
  4. Опустите защитный чехол и зафиксируйте его в консольной панели;

Отпускание стопора, блокирующего рычаг селектора в положении «Р»

 Приемы эксплуатации Opel Corsa

Для предотвращения повторной блокировки рычага в положении «Р» устраните причину перебоев питания.

Отказы функционирования АТ

О неисправностях АТ свидетельствует срабатывание соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов

При отказах автоматического переключения трансмиссии дальнейшее движение можно продолжать в аварийном режиме, осуществляя переключение передач вручную при помощи рычага селектора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключение происходит 1-3-4. При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага:
1 — 1-я передача
2 — 3-я передача
3 — 4-я передача
D — 4-я передача
N — Нейтраль
R — Реверс
Р — Парковочное положение

Для устранения причин отказов АТ обращайтесь к специалистам автосервиса.

При застревании

Для освобождения застрявшего в песке, грязи, и т.п. автомобиля, при слегка нажатой педали газа переводите рычаг селектора между положениями «D» и «R». При этом обороты двигателя должны быть минимально возможными. Применяйте данную функцию только в исключительных случаях.

Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток К/Л включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости отпускания последнего перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза. Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала следует взвести стояночный тормоз, а затем включить первую или заднюю передачу (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение «Р». Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля, а на моделях с АТ также исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы, - разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».
  2. При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра; при парковке на спуске - к бордюру.
  3. Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен. При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.

Рекомендация по безопасной парковке автомобиля

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите, чтобы сдвижная панель крыши и все окна были закрыты.
  2. Выключите все приборы освещения.
  3. Положите багаж и ценные вещи в закрывающиеся отделения, или возьмите их с собой.
  4. Заприте замки дверей. На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства.
  5. Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.

Тормозная система

Общая информация

Общая информация по тормозной системе приведена в Главе Тормозная система.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз имеет привод на задние колеса автомобиля. Рычаг взведения стояночного тормоза помещается в задней части центральной консоли между передними сиденьями автомобиля. Взведение стояночного тормоза сопровождается срабатыванием соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов (см. Раздел Панель приборов), - не забывайте перед началом движения отпускать стояночный тормоз, предварительно нажав на кнопку, расположенную на переднем торце рычага стояночного тормоза.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость транспортного средства, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по непрочным и неровным дорожным покрытиям (гравий, снег). При движении в подобных дорожных условиях снизьте скорость и увеличьте дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Контрольная лампа нарушений функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процедура самодиагностики системы проявляется небольшими пульсациями ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Срабатывание контрольной лампы свидетельствует о том, что ABS отключена. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после запуска двигателя или включается во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую станцию техобслуживания.

Совместное включение контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы (взведения стояночного тормоза) также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.

Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях

Особенности управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях

Управление автомобилем во время дождя, в сильный туман или снегопад требует от водителя специальных навыков, ввиду снижения сцепления колес с дорожным покрытием и ухудшения видимости. Постоянно поддерживайте автомобиль в технически исправном состоянии. При совершении поездок в плохую погоду соблюдайте особую осторожность.

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к неблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие практики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

 border=

Первые дожди после длительного сухого периода делают дорожное покрытие особенно скользким.

Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Ваш автомобиль должен всегда оставаться хорошо заметным водителям других транспортных средств, - помните, что при движении по трассе включение ближнего света никогда не помешает, даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в неблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень охлаждающей жидкости в ее резервуаре. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер возду

 


Bug report

Время генерации: 0.4927 сек.