Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Opel Frontera (Опель Фронтера) 1992-2003 г.в.

3.0 Двигатель

Двигатель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая информация

Двухдверный вариант автомобиля под именем Frontera Sport имеет укороченную базу и двигатель 2.0 л мощностью 115 л.с. (85 кВт). Четырехдверный вариант автомобиля Frontera имеет бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. (92 кВт). Эти двигатели устанавливались на автомобиль в 1992, 1993 и 1994 г.г. В 1995 г. (с середины года) на автомобиле с увеличенной базой устанавливается 16-клапанный двигатель (16V), имеющий обозначение "ECOTEC", уже применявшийся к тому времени на других автомобилях фирмы Opel. Двигатель "X22 XE" имеет рабочий объем 2.2 л и мощность 136 л.с. (100 кВт). Отличительной особенностью этого двигателя является большой крутящий момент уже при числе оборотов 2600 об/мин. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и прямое зажигание, систему управления впрыском Motronic М1.5.4, управление двигателем и детонацией, систему подмешивания воздуха в выхлоп. В двигателе установлен также радиатор масла и резонатор всасываемого воздуха.
С середины 1995 г. на автомобилях устанавливается двигатель 2.0 л. Двигатель имеет обозначение "X20 SE". Он является дальнейшим развитием двигателя "C20 NE" с верхним расположением распределительного вала. В этом двигателе установлена система управления впрыском Bosch-Motronic М1.5.4. Система зажигания так называемая прямая, т.е. не имеет распределителя и управляется модулем зажигания. В двигателе применено регулирование по детонации и имеется система рециркуляции отработавших газов (система "EGR"). Система имеет электронное управление и направляет до 15% отработавших газов на впуск в камеры сгорания. Этот двигатель имеет масляный радиатор. Одновременно были выпущены модели Campo и Brava.
С 1997 г. выпуска в обе указанные модели были внесены конструктивные изменения с целью снижения уровня шума двигателя. Для этого в блоке цилиндров был установлен подшипниковый мост и применен так называемый несущий поддон картера. У двигателя 2.2 л была изменена конструкция камер сгорания в головке цилиндров. У этого двигателя была ликвидирована система подмешивания воздуха. Характеристика регулирования блока управления впрыском была сохранена. Установлена ручная пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой для понижения числа оборотов задних колес при движении по пересеченной местности. Передний мост включается коротким рычагом управления, если этого требуют условия движения.
Особенности конструкции отдельных моделей поясняются в процессе описания.

Внимание

В автомобиле имеется устройство охранной сигнализации, которое срабатывает при отключении аккумуляторной батареи. Необходимо отключить охранную сигнализацию при выполнении каких-либо работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи.


Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным вверху распределительным валом (OHC) и двигателя с двумя расположенными вверху распределительными валами (DOHC), работы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания.
У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и т.п. Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной. Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка. При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой.
Радиоприемник с кодировкой. При производстве работ, описанных в настоящем разделе, связанных с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо знать код радиоприемника, чтобы позднее с его помощью опять привести радиоприемник в рабочее состояние.

Спецификации
Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы


ДВИГАТЕЛИ OHC - ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя:
- двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска

C 20 NE
C 24 NE
X 20 SE
Конструктивные особенности:
- двигатель 2.0 л
- двигатель 2.4 л

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от зубчатого ремня
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от цепи
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Механизм газораспределения:
- двигатель 2.0 л
- двигатель 2.4 л

Висящие клапаны, верхнее расположение распределительного вала с размещением в отдельном корпусе, с приводом от зубчатого ремня. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел
Висящие параллельно расположенные клапаны, 2 клапана на цилиндр, верхнее расположение распределительного вала, с приводом от цепи. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел
Порядок работы цилиндров 1 - 3 - 4 - 2
Максимальная мощность:
- двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.4 л

85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин
85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин
92 кВт (125 л.с.) при 4800 об/мин
Цифра "20" в обозначении двигателя указывает на рабочий объем цилиндров 2.0 л; "22" на объем 2.2 л; "24" на объем 2.4 л. Стоящая впереди обозначения двигателя буква "С" или "Х" указывает на наличие каталитического нейтрализатора.
Макс. крутящий момент:
- двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.4 л

170 нм при 2600 об/мин
172 нм при 2800 об/мин
195 нм при 2600 об/мин
Диаметр цилиндров:
- все двигатели 2.0 л
- двигатели 2.4 л

86.00 мм
95.00 мм
Ход поршня:
- все двигатели 2.0 л
- двигатели 2.4 л

86.00 мм
85.00 мм
Степень сжатия:
- двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
- двигатель 2.4 л

9.2 : 1
10.0 : 1
9.2 : 1
Двигатель 2.0 л (C 20 NE с середины 1995 г. выпуска)
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.10 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 - 1.30 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

1.0 - 1.5 мм
1.7 - 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.018 - 0.052 мм
0.038 - 0.072 мм
  Установочная высоты клапана 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской
  Установочная высота направляющих втулок Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.50 - 83.80 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски седла клапана (новый клапан) См. выше
Клапаны
  Диаметр стержня клапана - впускные клапаны:
  - заданный размер, обозначение К
  - ремонтный, увеличенный  на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А

7.012 - 6.998 мм
7.087 - 7.073 мм
7.162 - 7.148 мм
7.262 - 7.248 мм
  Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны:
  - заданный размер, обозначение К
  - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А

6.992 - 6.978 мм
7.067 - 7.053 мм
7.142 - 7.128 мм
7.242 - 7.228 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.018 - 0.052 мм
0.038 - 0.072 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

41.8 мм
35.6 мм
  Длина клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм)
104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм)
Распределительный вал
  Обозначение вала J
  Цветовая маркировка вала
  - нормальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм

Нет
Фиолетовый
  Макс. биение вала 0.03 мм
  Осевой зазор вала 0.09 - 0.21 мм
  Ход кулачка 6.67 мм, впускной и выпускной клапаны
  Зазор в подшипнике:
  - нормальной значение
  - предел износа

0.04 - 0.082 мм
0.11 мм
  Диаметр шеек Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку.
В скобках приведены ремонтные диаметры:
- подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм)
- подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм)
- подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм)
- подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм)
- подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм)
  Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры:
- подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм)
- подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм)
- подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм)
- подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм)
- подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм)
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне распределения
  Диаметр поршней
  - 1 класс
  -  4 класс

- 85.96 мм (8 на днище поршня)
- 85.97 мм (99 на днище поршня); 89.98 мм (00 на днище поршня); 89.99 мм (01 на днище поршня); 86.00 мм (02 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.45 мм (7 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.02 - 0.04 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Запрессован в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0.011 - 0.014 мм
  Наружный диаметр 21.0 мм
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  - компрессионные кольца
  - маслосъемное кольцо

0.30 - 0.50 мм
0.40 - 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

0.12 - 0.18 мм
0.05 - 0.15 мм
0.025 - 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Диаметры шеек см. Раздел Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 - 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня.
Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 - 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
  Диаметр коренных подшипников
  - номинальный диаметр
  - номинальный диаметр
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

57.8200 - 57.9885 мм (зеленая маркировка)
57.9885 - 57.9950 мм (коричневая маркировка)
57.7320 - 57.7385 мм (зелено/синяя маркировка)
57.7385 - 57.7450 мм (коричнево/синяя маркировка)
57.4820 - 57.4885 мм (зелено/синяя маркировка)
57.4885 - 57.4950 мм (коричнево/синяя маркировка)
  Ширина направляющего подшипника:
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм


25.900 - 25.850 мм
26.100 - 26.050 мм
26.300 - 26.250 мм

Цветовая маркировка вкладышей подшипников
Крышки
Блока
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
коричневый зеленый
коричнево/синий
коричнево/белый
зеленый коричневый
зелено/синий (селективная сборка)
зелено/белый (селективная сборка)
  Отверстия в блоке цилиндров В зависимости от цветовой
маркировки и класса
  Осевой зазор коленчатого вала 0.050 - 0.152 мм
  Допустимый зазор в коренном подшипнике 0.015 - 0.040 мм
  Допустимый зазор в шатунном подшипнике 0.006 - 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатунного подшипника 0.07 - 0.24 мм
Диаметр шатунных шеек
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

48.988 - 48.970 мм
48.738 - 48.720 мм
48.488 - 48.470 мм

  Ширина шатуна

 

26.580 - 26.460 мм
Масляный насос См. Раздел Система смазки
Система впрыска См. Главу Системы питания и выпуска
Система зажигания См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя
Двигатель 2.0 л (Х 20 SE с середины 1995 г. выпуска)
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.10 мм
  Макс. неплоскостность поверхностей
сопряжения с трубопроводами
0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 - 1.30 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

1.0 - 1.5 мм
1.7 - 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.018 - 0.052 мм
0.038 - 0.072 мм
  Допустимое биение стержня клапана
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.03 мм
0.33 мм
  Установочная высоты клапана 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской
  Установочная высота направляющих
втулок
Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.25 - 83.05 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски клапана (новый клапан) См. выше
Клапаны
    Диаметр стержня клапана - впускные клапаны:
  - заданный размер, обозначение К
  - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А

7.012 - 6.998 мм
7.087 - 7.073 мм
7.162 - 7.148 мм
7.262 - 7.248 мм
  Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны:
  - заданный размер, обозначение К
  - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2
  - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А

6.992 - 6.978 мм
7.067 - 7.053 мм
7.142 - 7.128 мм
7.242 - 7.228 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.018 - 0.052 мм
0.038 - 0.072 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

41.8 мм
36.5 мм
  Длина клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм)
104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм)
Распределительный вал
  Обозначение вала J
  Цветовая маркировка вала
  - нормальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм

нет
фиолетовый
  Макс. биение вала 0.04 мм
  Осевой зазор вала 0.09 - 0.21 мм
  Ход кулачка 6.67 мм впускной и выпускной клапаны
  Зазор в подшипнике:
  - нормальной значение
  - предел износа

0.04 - 0.082 мм
0.11 мм
  Диаметр шеек Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек
на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры:
- подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм)
- подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм)
- подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм)
- подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм)
- подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм)
  Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры
- подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм)
- подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм)
- подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм)
- подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм)
- подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм)
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне распределения
  Диаметр поршней
  - 1 класс
  - 4 класс

- 85.955 - 85.985 мм (8 на днище поршня)
- 85.965 - 85.975 мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 89.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня); 86.445 - 86.455 мм (7 + 0.5 на днище поршня); 86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.465 - 86.475 мм
(9 + 0.5 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.475 - 86.485 мм
(0 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.02 - 0.04 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Запрессован в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0.003 - 0.010 мм
  Наружный диаметр 21.0 мм
  Зазор в сопряжении с головкой шатуна Посадка с натягом
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  - компрессионные кольца
  - маслосъемное кольцо

0.30 - 0.50 мм
0.40 - 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

0.12 - 0.18 мм
0.05 - 0.15 мм
0.025 - 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Диаметры шеек см. Раздел Коленчатый вал
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 - 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 - 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
Диаметр коренных подшипников
  - номинальный диаметр
  - номинальный диаметр
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
57.974 - 57.931 мм (белая маркировка)
57.982 - 57.988 мм (зеленая маркировка)
57.988 - 57.995 мм (коричневая маркировка)
57.732 - 57.738 мм (зелено/синяя маркировка)
57.738 - 57.745 мм (коричнево/синяя маркировка)
57.482 - 57.488 мм (зелено/синяя маркировка)
57.488 - 57.495 мм (коричнево/синяя маркировка)
  Ширина направляющего подшипника:
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

26.002 - 25.950 мм
26.202 - 25.150 мм
26.402 - 26.350 мм
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
коричнево/зелено/белая (селективный подбор)
коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор)
коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор)
  Отверстия в блоке цилиндров В зависимости от цветовой
маркировки и класса
  Осевой зазор коленчатого вала 0.050 - 0.152 мм
  Допустимый зазор в коренном подшипнике 0.015 - 0.040 мм
  Допустимый зазор в шатунном подшипнике 0.006 - 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатунного подшипника 0.07 - 0.24 мм
Диаметр шатунных шеек
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм
48.988 - 48.970 мм
48.738 - 48.720 мм
48.488 - 48.470 мм
  Ширина шатуна 26.580 - 26.460 мм
Масляный насос См. Раздел Система смазки
Система впрыска См. Главу Системы питания и выпуска
Система зажигания См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя

ДВИГАТЕЛЬ DOHC - ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя:
X 22 XE, "Ecotec"
Конструктивные особенности:
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распределительными валами, расположенными вверху 16 клапанами
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядное
Механизм газораспределения:
Висящие клапаны, верхнее расположение распределительных валов с приводом от зубчатого ремня, регулировка натяжения. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод насоса охлаждающей жидкости от зубчатого ремня
Порядок работы цилиндров 1 - 3 - 4 - 2
Максимальная мощность:
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент:
202 нм при 2600 об/мин
Диаметр цилиндров:
86.0 мм
Ход поршня:
94.6 мм
Объем цилиндров 2198 см3
Степень сжатия: 10.5 : 1
Тип системы впрыска
Многопозиционная Motronic M 1.5.4
Двигатель DOHC
Головка цилиндров
  Высота головки цилиндров 95.75 - 96.25 мм (от сопрягаемой к сопрягаемой плоскости)
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 0.025 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 1.15 - 1.25 мм
  Ширина фаски седла в головке цилиндров:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

1.0 - 1.5 мм
1.7 - 2.2 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.03 - 0.057 мм
0.04 - 0.067 мм
  Установочная высоты клапана 13.70 - 14.00 мм
Седла клапанов
  Угол фаски 45°
  Нижний корректировочный угол 75°
  Верхний корректировочный угол 15°
  Ширина фаски седла клапана (новый клапан)
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

1.0 - 1.5 мм
1.7 - 2.2 мм
Клапаны
  Диаметр стержня клапана - впускной клапан:
  - заданный размер, бозначение К
  - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2

5.970 - 5.955 мм
6.045 - 6.030 мм
6.120 - 6.105 мм
  Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны:
  - заданный размер, обозначение К
  - ремонтный, увеличенный
на 0.075 мм, обозначение К1
  - ремонтный, увеличенный
на 0.150 мм, обозначение К2

5.960 - 5.945 мм
6.035 - 6.020 мм
6.110 - 6.095 мм
  Отверстие под стержень клапана - все клапаны:
  - обозначение К 6.
  - обозначение К1
  - обозначение К2

012 - 6.000 мм
6.090 - 6.075 мм
6.165 - 6.150 мм
  Зазор в сопряжении клапана с направляющей:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

0.03 - 0.057 мм
0.04 - 0.067 мм
  Диаметр тарелки клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

32.0 мм + 0.1 мм
29.0 мм + 0.1 мм
  Длина клапана:
  - впускные клапаны
  - выпускные клапаны

102.0 мм (запасные клапаны 101.7 мм)
92.0 мм (запасные клапаны 91.8 мм)
Распределительный вал
  Макс. биение вала 0.06 мм
  Осевой зазор вала 0.04 - 0.144 мм
  Ход кулачка 10.0 мм оба клапана
  Зазор в подшипнике:
  
Равен разнице диаметров
шеек и отверстий
  Диаметр шеек 27.960 - 27.939 мм
  Отверстия в корпусе 28.021 - 28.000 мм
Поршни и шатуны
  Направление установки Стрелкой к стороне привода
ГРМ
  Диаметр поршней
  - 1 класс
  -  2 - 4 класс
- 85.955 - 85.965 мм (8 на днище поршня)
- 85.965 - 85.975мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 85.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня)
  Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.445 - 86.455мм
(7 + 0.5 на днище поршня)
86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня)
86.455 - 86.475 мм (9 + 0.5 на днище поршня)
86.475 - 86.485 мм (0 + 0.5 на днище поршня)
  Зазор в сопряжении поршня с цилиндром 0.003 - 0.01 мм
Поршневые пальцы
  Длина 61.1 мм
  Посадка пальца Горячая запрессовка в головке шатуна
  Зазор в сопряжении пальца с поршнем 0,003 - 0, 01
  Наружный диаметр 21.0 мм
Поршневые кольца
  Количество колец 2 компрессионных и 1 маслосъемное
  Толщина кольца:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

1.50 мм
1.50 мм
3.0 мм
  Зазоры в замках поршневых колец:
  - компрессионные кольца
  - маслосъемное кольцо
0.30 - 0.50 мм
0.40 - 1.40 мм
  Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне:
  - верхнее кольцо
  - среднее кольцо
  - маслосъемное кольцо

0.12 - 0.18 мм
0.05 - 0.15 мм
0.025 - 0.15 мм
Шатунные подшипники
  Тип С вкладышами
  Осевой зазор 0.07 - 0.24 мм
Блок цилиндров
  Номинальный диаметр цилиндров
  - 1 класс
  - 2 класс
- 85.975 - 85.985 мм (8 на днище поршня)
- 85.985 - 85.995 мм (99 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (00 на днище поршня); 89.005 - 86.115 мм (01 на днище поршня); 85.115 - 86.025 мм (02 на днище поршня)
  Макс. допустимый диаметр цилиндров На 0.5 мм больше
номинального значения
  Макс. овальность и конусность 0.013 мм
  Зазор в сопряжении с поршнем 0.02 - 0.04 мм
  Точки измерения диаметра поршня В нижней части юбки, под прямым углом к тверстию
под поршневой палец
Коленчатый вал
  Количество подшипник 5
  Тип подшипников С вкладышами
  Диаметр коренной шейки - номинальный диаметр:
  - белая маркировка
  - зеленая маркировка
  - коричневая маркировка

57.974 - 57.981 мм
57.981 - 57.988 мм
57.988 - 57.995 мм
  Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм:
  - зеленая/синяя маркировка
  - коричнево/синяя маркировка

57.732 - 57.738 мм
57.738 - 57.745 мм
  Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм:
  - зелено/белая маркировка
  - коричнево/белая маркировка

57.482 - 57.488 мм
57.488 - 57.495 мм
  Диаметр отверстий в блоке цилиндров
В зависимости от
цветовой маркировки и класса
  Диаметр шатунных шеек
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм

48.988 - 48.970 мм
48.738 - 48.720 мм
48.488 - 48.470 мм

  Ширина шатунной шейки:
  - номинальный размер
  - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм
  - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм


26.580 мм
26.580 - 26.460 мм
26.580 - 26.460 мм
  Ширина шатуна 26.390 - 26.338 мм для всех размеров
  Осевой зазор коленчатого вала


0.050 - 0.152 мм
  Допустимый зазор коренного подшипника 0.015 - 0.040 мм
  Допустимый зазор шатунного подшипника 0.006 - 0.031 мм
  Допустимый осевой зазор шатуна 0.07 - 0.24 мм
Двигатель 2.4 л
Головка цилиндров
  Цветовая маркировка Фиолетовая
  Маркировка штамповкой х 24
  Высота головки цилиндров 102.45 - 102.925 мм
  Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров 150 мм 0.015 мм
  Макс. неплоскостность на всей длине 0.050 мм
  Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами 0.10 мм
  Толщина прокладки 0.80 - 0.90 мм
  Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей:
  - впускные клапаны
 

 

Время генерации: 0.4636 сек.