Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 2000+ г.в.
5.4.1 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор
Снятие и установка системы выпуска. Замена центрального, дополнительного глушителя, концевой трубы
Система выпуска отработавших газов бензинового двигателя состоит из выпускного коллектора, приёмной трубы, каталитического(их) преобразователя(лей), центрального глушителя, соединительной трубы, дополнительного глушителя и концевой трубы (концевых труб).
Бензиновый двигатель 2.0 л
Система выпуска отработавших газов. Двигатель 2.0 л ALT
1 — Предварительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с дополнительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
|
13 — Приёмная труба системы выпуска с соединительным элементом. Элемент не наклоняйте на угол более 10°
14 — Подвеска 15 — Клеммная втулка 16 — Гайка, 40Нм 17 — Хомут, 25Нм 18 — Наконечник 19 — Подвеска 20 — Гайка, 25Нм 21 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с предварительным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно 22 — Клеммная втулка 23 — Гайка, 40Нм 24 — Болт, 25Нм 25 — Подвеска *) Обязательно замените. |
Элементы системы выпуска могут заменяться по отдельности. В первоначальном оборудовании предварительный и дополнительный глушители представляют единый узел. Центральный и дополнительный глушители при ремонте могут быть отсоединены друг от друга, и продаются отдельно как запасные части. |
Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||
|
Дизельный двигатель 2.5 л
Снятие предварительного и дополнительного глушителей
Система выпуска отработавших газов. Дизельный двигатель 2.5 л
1 — Болт,
23Нм
|
12 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно
13 — Подвеска 14 — Болт, 23Нм 15 — Дополнительный глушитель. В первоначальном исполнении вместе с центральным глушителем. В случае ремонта может заменяться отдельно 16 — Гайка, 23Нм 17 — Гайка, 40Нм 18 — Клеммная втулка задняя. Перед закреплением выставьте систему выпуска так, чтобы она заняла свое положение. Болтовые соединения должны быть обращены направо *) обязательно замените. |
Если предварительный и дополнительный глушители ещё не заменялись, для отдельной замены необходимо их перепилить в определённых точках. Место разделения отмечено небольшими впадинами на трубе глушителя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Установка системы выпуска
Уплотнительные прокладки, гайки и болты должны обязательно заменяться. Для облегчения более поздней разборки системы выпуска рекомендуется смазать болты и гайки крепления высокотемпературной пастой, например, Liqui Moly LM-508-ASC. |
Не сгибайте гибкий соединительный элемент приёмной трубы более чем на 10°, в противном случае его можно повредить. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Установка предварительного и дополнительного глушителей
Если предварительный или дополнительный глушители только снимались, закрепите глушители новыми хомутами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Замена концевой трубы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Проверка системы выпуска на герметичность
У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска может привести к трудностям в запуске двигателя. Двигатель останавливается, дрожит при работе на холостых оборотах, дергается при увеличении числа оборотов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|