ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 9-12 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Ford Mondeo (Форд Мондео) 1993-2000 г.в.

20.0 Приложения

20. Приложения

Моменты затяжки, Н·м



Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E

1,6 л
1,8 л
2,0 л

Тип
Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня
Обозначения двигателей:




до мая 1998 г.
L1J
RKB
NGA

с мая 1998 г.
L1L
RKF/RKJ
NGB

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм
76,0
80,6
84,8

Ход поршня, мм
88,0
88,0
88,0

Рабочий объем двигателя, см3
1598
1796
1989

Степень сжатия
10,3
10,0
10,0

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте
вращения, мин-1:




до мая 1998 г.
66 (90)/5250
82 (111)/5750
100 (136)/6000

с мая 1998 г.
66 (90)/5250
82 (111)/5750
100 (136)/6000

Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин-1
138
158
180

Частота вращения на холостом ходу, мин-1
830
800
800

Ограничение частоты вращения, мин-1
7100
7100
7100


Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров
Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей

1,6 л
1,8 л
2,0 л

Число коренных подшипников
5
5
5

Диаметр цилиндра, мм




класс 1
76,000-76,010
80,600-80,610
84,800-84,810

класс 2
76,010-76,020
80,610-80,620
84,810-84,820

класс 3
76,020-76,030
80,620-80,630
84,820-84,830

Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм
58,011-58,038
58,011-58,038
58,011-58,038

Рабочий зазор коренного подшипника, мм
0,011-0,058
0,011-0,058
0,011-0,058

Базовое отверстие коренного подшипника, мм
62,287-62,300
62,287-62,300
62,287-62,300

Коленчатый вал




Диаметр шейки коренных подшипников, мм
57,980-58,000



Осевой зазор коленчатого вала, мм
0,09-0,26
0,09-0,26
0,09-0,26

Диаметр шейки коленчатого вала, мм
46,890-46,910
46,890-46,910
46,890-46,910

Шатуны




Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
49,890-49,910
49,890-49,910
49,890-49,910

Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:




до мая 1998 г.
20,589-20,609
20,589-20,609
20,589-20,609

с мая 1998 г.
18,958-18,982
18,958-18,982
18,958-18,982

Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм
46,926-46,960
46,926-46,960
46,926-46,960


1,6 л
1,8 л
2,0 л

Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:




до мая 1998
0,016-0,046
0,016-0,046
0,016-0,046

с мая 1998
0,016-0,070
0,016-0,070
0,016-0,070

Осевой зазор шатунного подшипника, мм
0,090-0,32
0,090-0,32
0,090-0,32

Поршни




Диаметр поршня, мм:




класс 1 (до мая 1998 г.)
75,975-75,985
80,570-80,580
84,770-84,780

класс 1 (с мая 1998 г.)

80,580-80,610
84,780-84,810

класс 2 (до мая 1998 г.)
75,985-75,995
80,580-80,590
84,780-84,790

класс 2 (с мая 1998 г.)

80,590-80,620
84,790-84,820

класс 3 (до мая 1998 г.)
75,995-76,005
80,590-80,600
84,790-84,800

класс 3 (с мая 1998 г.)

80,600-80,630
84, 800-84,830

Рабочий зазор поршня, мм:




до мая 1998 г.
0,040-0,060
0,040-0,060
0,010-0,030

с мая 1998 г.
0,040-0,060
0,010-0,030
0,010-0,030

Зазоры в замке поршневого кольца, мм




верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,30-0,50
0,30-0,50

верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,25-0,36
0,22-0,37

второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,30-0,50
0,30-0,50

второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,70-0,90
0,70-0,90

маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)
0,25-1,00
0,38-1,14
0,40-1,40

маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)
0,25-1,00
0,38-1,14
0,20-0,70

Установка поршневых колец
Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°

Поршневые пальцы




Длина поршневого пальца, мм:




в двигателях, установленных до мая 1998 г.
63,00 - 63,80



в двигателях, установленных с мая 1998 г.:




  1,6/1,8-литровые двигатели
49,85-50,15
49,85-50,15
49,85-50,15

  2-литровые двигатели
54,70-55,00
54,70-55,00
54,70-55,00

Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.:




белая метка
20,622-20,625
20,622-20,625
20,622-20,625

красная метка
20,625-20,628
20,625-20,628
20,625-20,628

синяя метка
20,628-20,631
20,628-20,631
20,628-20,631

Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):




1,6/1,8-литровые двигатели
18,997-19,000
18,997-19,000
18,997-19,000

2-литровые двигатели
18,997-19,000
18,997-19,000
18,997-19,000

Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:




до мая 1998 г.
0,010-0,016
0,010-0,016
0,010-0,016

c мая 1998 г.
0,010-0,017 (1,6/1,8)
0,010-0,017 (1,6/1,8)
0,010-0,017 (1,6/1,8)


0,010-0,016 (2,0)
0,010-0,016 (2,0)
0,010-0,016 (2,0)

Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм
0,013-0,042
0,013-0,042
0,013-0,042


1,6 л
1,8 л
2,0 л

Распределительный вал




Число подшипников
5
5
5

Привод
Зубчатый ремень

Диаметр коренной шейки, мм
25,960-25,980
25,960-25,980
25,960-25,980

Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм
0,020-0,070
0,020-0,070
0,020-0,070

Осевой зазор распределительных валов, мм
0,080-0,220
0,080-0,220
0,080-0,220

Максимальная задержка распределительного вала, мм
0,10
0,10
0,10

Головка блока цилиндров




Угол посадки клапанов, град
90
90
90

Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм
6,060-6,091
6,060-6,091
6,060-6,091

Диаметр отверстия толкателя клапана, мм
28,395-28,425
28,395-28,425
28,395-28,425

Клапаны


Длина клапанов, мм:


впускные
96,87-97,33

выпускные
96,87-97,93

Диаметр головки клапана, мм:


впускные
26,0 (1,6), 32,0 (другие)

выпускные
24,5 (1,6), 28,0 (другие)

Диаметр стержня клапана, мм:


впускные
6,028-6,043

выпускные
6,010-6,025

Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:


впускные
0,017-0,064

выпускные
0,035-0,081


Технические характеристики двигателя V6 Duratec

2,5 л
2,5 л ST 200
Тип
V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
Обозначения двигателей
SEA
SAG
Порядок работы цилиндров
1-4-2-5-3-6
1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм
82,40
82,40
Ход поршня, мм
79,50
79,50
Рабочий объем цилиндра, см3
2543
2543
Степень сжатия
9,7
10,25
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин-1:
125 (170)/ 6250
151 (200)/ 6700
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин-1
220/ 4250
229/
Частота вращения на холостом ходу, мин-1
725
725
Система смазки

Используемое моторное масло
Ford Formula E, Ford Super - всесезонное масло, Ford XP - масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S - синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:


с масляным фильтром, сухой двигатель
4,50

2,5 л
2,5 л ST 200
замена масла, включая масляный фильтр
4,25
замена масла, без масляного фильтра
3,75
Объем заливаемого масла двигателя V6, л:


с масляным фильтром, сухой двигатель
5,85
замена масла, включая масляный фильтр
5,5
замена масла, без масляного фильтра
5,0
Система охлаждения


Объем заливаемой жидкости, л
Около 7,0
Антифриз
Motorcraft Super Plus 4
Конструкция радиатора
С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком
Термостат:


конструкция
Термостат с твердым наполнителем
температура открытия, °С
от 85 до 89
полностью открыт, °С
102
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа
0,12
Ограничение частоты вращения, мин-1
6936
6925
Сцепление

Конструкция
Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной
Производитель
.button-clipboard { color: #999; border: none; display: flex; display: -webkit-flex; cursor: pointer; background: none; position: relative; -webkit-user-select: none; -moz-user-select: none; -ms-user-select: none; user-select: none; width: -webkit-max-content; width: -moz-max-content; width: max-content; } .button-clipboard > p { margin-bottom: 0 !important; margin-top: 4px; } @media (max-width: 1024px) { .button-clipboard { position: absolute; margin: 15px 10px; top: 0 !important; right: 0 !important; font-size: 0; } } .button-clipboard:hover { color: #ff9e22; } .button-clipboard:hover svg { stroke: #ff9e22; } .button-clipboard svg { width: 26px; height: 20px; stroke: #999; vertical-align: middle; }
Время генерации: 0.5037 сек.