ВАЖНО!   График работы офисов г. Екатеринбург на 1 мая 2024 года

Основные настройки
Настройки отображения

Руководство по ремонту Daewoo Espero (Дэу Эсперо) 1999-2001 г.в.

3.3 Конструкция двигателя

3.3. Конструкция двигателя

Блок цилиндров

Конструктивные элементы двигателя
Рис. 3.1. Конструктивные элементы двигателя: 1 – крышка головки цилиндров; 2 – прокладка крышки головки цилиндров; 3 – корпус подшипников распределительного вала; 4 – головка цилиндров; 5 – прокладка головки блока цилиндров; 6 – задний кожух зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала; 8 – зубчатый ремень; 9 – передний кожух зубчатого ремня; 10 – водяной насос; 11 – шкив коленчатого вала; 12 – прокладка масляного насоса; 13 – масляный насос; 14 – масляный фильтр; 15 – прокладка масляного поддона; 18 – сетчатый фильтр; 17 – масляный поддон; 18 – крышки подшипников коленчатого вала; 19 – вкладыши подшипников коленчатого вала; 20 – коленчатый вал; 21 – маховик; 22 – блок цилиндров


Блок цилиндров изготовлен из чугуна и имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд (рис. 3.1). Пять коренных подшипников поддерживают коленчатый вал и крепятся крышками. Для обеспечения необходимой соосности и соответствующих зазоров отверстия под крышки обрабатываются совместно с крышками.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава и имеет каналы для смазки. Механизмы регулировки зазоров клапанов установлены на головке цилиндров рядом с соответствующими клапанами.

Коленчатый вал  и подшипники
Коленчатый вал имеет пять опорных (коренных) шеек. Третий подшипник является упорным подшипником, предотвращающим осевое перемещение вала. Смазка коренных подшипников осуществляется через отверстия в каналах на левой стороне блока цилиндров.

Распределительный вал  и зубчатый ремень
Чугунный распределительный вал имеет пять опорных подшипников, расположенных в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. Установленный на передней части распределительного вала шкив из порошкового металла приводится во вращение от шкива коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, армированного стекловолокном.

Поршни и шатуны

Конструктивные элементы двигателя
Рис. 3.2. Конструктивные элементы двигателя: 1 – поршень; 2 – шатун; 3 – вкладыши подшипников шатуна; 4 – крышка шатуна; 5 – подающий патрубок масляного насоса; 6 – трубка вентиляции картера; 7 –трубка указателя уровня масла; 8 – указатель уровня масла; 9 – натяжитель приводного ремня


1. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава (рис. 3.2).
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для обеспечения постепенного изменения силы давления поршня на стенку цилиндра во время перемещения поршня отверстия поршневых пальцев смещены от оси симметрии к правой стороне двигателя на 0,35–1,65 мм. Поршневые пальцы свободно вращаются в бобинах поршня. В головку шатунов пальцы запрессованы с натягом.
2. Шатуны изготовлены из чугуна.
Смазка под давлением подается в каналы шатунов через отверстия, просверленные рядом с соседними опорными шейками.

Клапанный механизм
Для привода клапанов используются рычаги, которые соединяют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и стержни клапанов.

Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из алюминия, имеет четыре канала и подогревается циркуляцией охлаждающей жидкости двигателя. На впускном коллекторе установлен дроссельный узел.

Выпускной коллектор
Двигатель имеет один выпускной коллектор с четырьмя входными портами, глушителем, расположенным под днищем автомобиля, и систему выпуска отработавших газов, расположенную под днищем автомобиля.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя
Рис. 3.3. Система смазки двигателя


Система смазки двигателя – под давлением, через полнопоточный масляный фильтр, с помощью шестеренчатого насоса (рис. 3.3). Масло засасывается через сетчатый фильтр в маслоприемный патрубок и под давлением подается насосом на полнопоточный масляный фильтр. Масляный фильтр – полнопоточный с бумажным фильтрующим элементом. Для обеспечения подачи масла в двигатель в случае засорения фильтра имеется перепускной клапан.
От фильтра масло подается в главную магистраль, которая смазывает коренные подшипники коленчатого вала через пересекающиеся масляные каналы. Масло, поступающее через небольшие отверстия в шатунах, смазывает стенки цилиндров и охлаждает нижнюю часть поршня.
Главная магистраль имеет вертикальные каналы, по которым масло подается вверх через головку цилиндров в корпус подшипников распределительного вала. Масло подается в распределительный вал через отверстие в шейке третьего подшипника. Через канал, просверленный вдоль оси распределительного вала, масло подается на остальные шейки. Шейка третьего подшипника имеет пересекающиеся каналы, расположенные в корпусе подшипников, которые направляют масло в канал, просверленный вдоль левой стороны головки цилиндров. В этом канале расположен предохранительный клапан, регулирующий максимальное давление в системе смазки.
Через этот канал масло подается на механизмы регулировки зазоров впускных клапанов, а через пересекающие его каналы – на механизм регулировки зазоров выпускных клапанов. Смазка кулачков распределительного вала осуществляется через отверстия, просверленные в каждом кулачке. Эти отверстия пересекают канал, проходящий вдоль распределительного вала. Избыток масла из клапанного механизма стекает обратно в картер через отверстия на концах головки цилиндров, а также через отверстия, расположенные рядом с опорными тарелками пружин впускных клапанов первого, второго и третьего цилиндра.

Поликлиновой ремень
Все вспомогательные системы двигателя за исключением компрессора кондиционера приводятся в движение одним приводным ремнем.

Расположение поликлинового ремня на шкивах
Рис. 3.4. Расположение поликлинового ремня на шкивах: 1 – натяжитель поликлинового ремня; 2 – насос усилителя рулевого управления; 3 – генератор; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив коленчатого вала; 6 – клиновидный ремень привода кондиционера; 7 – компрессор кондиционера; 8 – натяжитель ремня привода кондиционера


Диапазон регулировки натяжителя
Рис. 3.5. Диапазон регулировки натяжителя: 1 – минимальная длина ремня; 2 – метка; 3 – максимальная длина ремня


Привод компрессора кондиционера осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленчатого вала. Все оборудование, приводимое в движение поликлиновым ремнем, жестко закреплено на двигателе. Расположение ремня показано на рис. 3.4. Натяжение ремня осуществляется подпружиненным натяжителем (рис. 3.5). Для снятия/установки ремня поверните натяжитель торцовым ключом на 15 мм. Натяжитель приводного ремня обеспечивает натяжение ремней с широким диапазоном длин, но этот диапазон имеет пределы. Использование ремня, длина которого выходит за пределы возможности регулировки натяжителем, может привести к недостаточному натяжению ремня и/или поломке натяжителя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте внимательны при прикладывании крутящего момента к натяжителю, чтобы его не погнуть и не перетянуть, так как это может повредить натяжитель.

При регулярном осмотре ремня в его ребрах могут быть обнаружены трещины, которые не влияют на его работоспособность и, следовательно, не должны считаться причиной, вызывающей необходимость замены ремня. Однако если произошло проскальзывание ремня или отсутствуют несколько секций ребер ремня, ремень необходимо заменить.

Проверка
Если замечено пригорание ремня, проверьте, что натяжитель и ремень лежат в одной плоскости и края ремня не трутся о боковины шкива натяжителя. Если натяжитель или промежуточные шкивы издают звук высокого тона, проверьте состояние подшипников.

Проверка натяжения поликлинового ремня
1. Для проверки длины ремня, осмотрите положение меток натяжителя (рис. 3.5). Если ремень слишком растянулся или его длина выходит за пределы диапазона регулирования натяжителя, замените ремень.
2. Пустите двигатель (при выключенном дополнительном оборудовании) и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и инструментом КМ-128-А измерьте натяжение ремня, установив его в середине ветви ремня между насосом усилителя рулевого управления и шкивом коленчатого вала. Снимите инструмент.
3. Пустите двигатель (при выключенном дополнительном оборудовании) и для стабилизации оставьте его работать в течение 5 с на частоте вращения холостого хода. Выключите двигатель. Накидным ключом на 18 мм подтяните болт крепления шкива натяжителя по часовой стрелке. Ослабьте прикладываемое усилие и сразу же измерьте натяжение ремня, не нарушая положение натяжителя.
4. Используя тот же ключ, поверните болт крепления шкива натяжителя против часовой стрелки и поднимите натяжитель в положение «Установка» (Install). Медленно опустите шкив в положение «Нейтрально» (At rest) и, не изменяя положение шкива, измерьте натяжение ремня.
5. Вычислите среднее значение трех измерений. Если среднее значение меньше 195 Н и длина ремня находится в пределах диапазона регулировки, замените натяжитель поликлинового ремня.

Подвеска двигателя

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед вывешиванием двигателя с автоматической коробкой передач необходимо установить подъемное приспособление КМ-263 по центру моторного отсека и надежно закрепить его. Неправильное использование данного приспособления может привести к травмам.
Подвеска двигателя не регулируется и редко требует обслуживания. При поломке или повреждении деталей подвески их необходимо немедленно заменить, так как это приводит к увеличению нагрузки на другие детали подвески и привода.

Проверка технического состояния деталей подвески двигателя
Приподнимите двигатель так, чтобы его вес воспринимался подъемным приспособлением, что обеспечит снятие нагрузки с опор и минимальное их растяжение. Наблюдайте за опорами во время подъема двигателя. Замените опору, если на ней обнаружены следующие дефекты:
– отвердевшая поверхность резины, растрескавшаяся от высокой температуры;
– отделение резиновой подушки от стальных пластин;
– резиновая подушка треснула посередине.
Если замечен свободный ход металлических пластин относительно точек крепления, затяните болты или гайки, крепящие опоры к двигателю, кронштейну или усилителям.

Передняя опора двигателя
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Подъемным приспособлением КМ-263 приподнимите двигатель до снятия нагрузки с опор.

Передние опоры двигателя
Рис. 3.6. Передние опоры двигателя: 1 – кронштейн; 2 – болт/винт 54 Н•м; 3 – боковой усилитель; 4 – узел опоры


3. Выверните 2 болта крепления опоры к кронштейну (рис. 3.6).
4. Выверните 2 верхних болта крепления опоры.
5. Поднимите автомобиль на подъемнике.
6. Выверните нижний болт крепления опоры.
7. Снимите опору двигателя.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все снятые болты крепления опор двигателя необходимо очистить от грязи и перед установкой нанести на них контрящий состав, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость Loctite).

Установка
1. Закрепите опору двигателя нижним болтом.
2. Опустите автомобиль.
3. Вверните 2 верхних болта крепления опоры.
4. Вверните болты крепления опоры к кронштейну.
5. Снимите приспособление КМ-263.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Задняя опора двигателя
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Подъемным приспособлением КМ-263 приподнимите двигатель до снятия нагрузки с опор.

Задняя опора двигателя
Рис. 3.7. Задняя опора двигателя: 1 – болт 54 Н•м; 2 – правый усилитель; 3 – узел опоры; 4 – моторный отсек; 5 – усилитель; 6 – гайка 24 Н•м; 7 – гайка 54 Н•м; 8 – кронштейн; 9 – натяжитель


3. Выверните 2 болта крепления опоры к кронштейну (рис. 3.7).
4. Выверните 2 верхних болта крепления опоры.
5. Отверните нижние гайки опоры крепления и усилителя.
6. Снимите опору двигателя.
Установка
1. Закрепите опору с усилителем 2 гайками.
2. Опустите автомобиль.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Все снятые болты крепления опор двигателя необходимо очистить от грязи и перед установкой нанести на них контрящий состав, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость Loctite).

3. Вверните болты крепления опоры к кронштейну.
4. Снимите приспособление КМ-263.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Впускной коллектор  и/или прокладка

Снятие
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите поликлиновой ремень.
4. Снимите генератор и кронштейн с корпуса подшипников распределительного вала.
5. Снимите кронштейн усилителя рулевого управления с впускного коллектора.
6. Снимите насос усилителя рулевого управления с кронштейном и отведите в сторону.
7. Снимите катушки зажигания с кронштейном.
8. Снимите трос акселератора с кронштейна на впускном коллекторе.
9. Снимите трос акселератора и дроссельный узел с корпуса системы впрыска топлива.
10. Отсоедините провода от элементов системы впрыска топлива.
11. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушного фильтра.Снимите давление в топливной системе.
12. Отсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива.
13. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от следующих элементов:
– водяного насоса и на впускном коллекторе;
– входного патрубка водяного насоса.
14. Для доступа к нижним гайкам крепления впускного коллектора снимите крепление проводов блока электронного управления.
15. Снимите впускной коллектор.Очистите привалочные поверхности на головке цилиндров и на впускном коллекторе.

Установка

Впускной коллектор
Рис. 3.8. Впускной коллектор: 1 – гайка, 20–27 Н•м; а – последовательность затягивания гаек крепления впускного коллектора


1. Установите впускной коллектор с новой прокладкой (рис. 3.8).
2. Наверните крепежные гайки с шайбами и затяните их моментом 22 Н•м.
3. Установите крепление проводов блока электронного управления.
4. Подсоедините шланги системы охлаждения к следующим элементам:
– водяному насосу и впускному коллектору;
– впускному патрубку водяного насоса.
5. Подсоедините трубопроводы подачи и возврата топлива.
6. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
7. Подсоедините провода к корпусу устройства системы впрыска топлива.
8. Подсоедините тросы акселератора и установите дроссельный узел.
9. Подсоедините трос акселератора к кронштейну на впускном коллекторе.
10. Установите катушку зажигания.
11. Установите насос усилителя рулевого управления с кронштейном на впускной коллектор.
12. Установите генератор и кронштейн к корпусу подшипников распределительного вала.
13. Установите поликлиновой ремень.
14. Залейте охлаждающую жидкость.
15. Установите воздушный фильтр.

Выпускной коллектор  и/или прокладка

Снятие
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите их держатели.
3. Снимите трубку указателя уровня масла и шланг вентиляции картера.
4. Снимите приемную выхлопную трубу.
5. Отверните гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.
Очистите привалочные поверхности на головке цилиндров и на выпускном коллекторе.

Установка

Выпускной коллектор
Рис. 3.9. Выпускной коллектор


1. Установите выпускной коллектор с новой прокладкой и затяните гайки моментом 22 Н•м. Сначала затяните гайки №2 и №3, затем №1 и №4 (рис. 3.9).
2. Прикрепите приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору и затяните гайки моментом 25 Н•м.
3. Установите трубку указателя уровня масла и шланг вентиляции картера.
4. Установите провода свечей зажигания и их держатели.
5. Установите воздушный фильтр.

Крышка головки  цилиндров

Снятие
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Снимите шланг вентиляции картера.
3. Выверните болты.
4. Снимите крышку головки цилиндров.
Очистите привалочные поверхности на головке цилиндров и на крышке.

Установка

Крышка головки цилиндров
Рис. 3.10. Крышка головки цилиндров


1. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и закрепите болтами, затянув их моментом 8 Н•м (рис. 3.10).
2. Установите воздушный фильтр и подсоедините шланг вентиляции картера.

Шкив коленчатого вала

Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
3. Снимите внутреннюю защитную крышку.
4. Снимите поликлиновой ремень.
5. Снимите шкив коленчатого вала.

Установка
1. Установите шкив коленчатого вала.
2. Нанесите на резьбу болтов контрящий состав, препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость Loctite) и затяните болты моментом 27 Н•м.
3. Установите поликлиновой ремень.
4. Установите защитную крышку.
5. Установите ремень привода кондиционера.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Кожух зубчатого ремня

Снятие
1. Снимите поликлиновой ремень.
2. Ослабьте болт крепления натяжителя поликлинового ремня (ослабьте болт и рычаг натяжителя повернется вниз).
3. Выверните болты и гайку крепления кожуха зубчатого ремня.
4. Снимите кожух зубчатого ремня.

Установка
1. Установите кожух зубчатого ремня и закрепите болтами и гайкой, затянув их моментом 10 Н•м
2. Установите натяжитель в исходное положение и затяните болт моментом 25 Н•м.
3. Установите поликлиновой ремень.

Зубчатый ремень

Снятие
1. Снимите ремень привода кондиционера.
2. Снимите поликлиновой ремень.

Зубчатый ремень
Рис. 3.11. Зубчатый ремень


3. Снимите насос усилителя рулевого управления, кронштейн и натяжитель зубчатого ремня в сборе (рис. 3.11).
4. Снимите кожух зубчатого ремня.

Приспособление МКМ-472
Рис. 3.12. Приспособление МКМ-472


Ослабьте болты крепления водяного насоса и уменьшите натяжение ремня с помощью приспособления МКМ-472 (рис. 3.12).
Поднимите автомобиль на подъемнике.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Опустите автомобиль и снимите зубчатый ремень.

Установка
1. Поверните шкивы коленчатого и распределительного валов по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах и на заднем кожухе зубчатого ремня.
2. Установите зубчатый ремень.
3. С помощью приспособления МКМ-472 поверните эксцентрик крепления водяного насоса по часовой стрелке до тех пор, пока натяжитель не упрется в ограничитель силы натяжения ремня. Несильно затяните болты крепления водяного насоса.
4. Для окончательной посадки зубчатого ремня на зубьях шкивов проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала по часовой стрелке на 720°.
5. Поверните эксцентрик водяного насоса против часовой стрелки до совмещения отверстий в рычаге натяжителя и в основании. Операции должны проводиться при комнатной температуре двигателя (примерно 20° С).
6. Затяните болты крепления водяного насоса, следя за тем, чтобы не нарушить совмещение отверстий, полученное на шаге 5.
7. Установите шкив коленчатого вала.
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите насос усилителя рулевого управления и натяжитель ремня в сборе.
10. Установите поликлиновой ремень.
11. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
Натяжитель зубчатого  ремня

Снятие
1. Зубчатый ремень.
2. Выверните болты крепления натяжителя и снимите натяжитель.

Установка
1. Установите натяжитель, убедившись, что привалочные поверхности чистые.
2. Вверните шпильку и болт, затянув их моментом 25 Н•м.
3. Установите зубчатый ремень.

Шкив распределительного  вала

Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите зубчатый ремень.
3. Гаечным ключом удерживайте распределительный вал от проворачивания.

Отворачивание болта крепления шкива распределительного вала
Рис. 3.13. Отворачивание болта крепления шкива распределительного вала


4. Выверните болт крепления шкива и снимите шайбу и шкив (рис. 3.13).

Установка
1. Установите шкив и вверните болт с шайбой, совместив метки на шкиве и заднем кожухе зубчатого ремня. Затяните болт моментом 45 Н•м.
2. Установите зубчатый ремень.
3. Установите кожух и крышку головки цилиндров.

Шестеренка коленчатого  вала

Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните болт крепления шкива и снимите шайбу и шкив.

Установка
1. Установите шкив на шпонку коленчатого вала.
2. Вверните болт с шайбой и затяните болт моментом 155 Н•м.
3. Установите зубчатый ремень.

Задний кожух зубчатого  ремня

Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Снимите шкивы коленчатого и распределительного валов.
3. Снимите натяжитель.
4. Выверните болты крепления кожуха.
5. Снимите задний кожух зубчатого ремня.

Установка
1. Установите задний кожух зубчатого ремня.
2. Затяните болты крепления кожуха моментом 10 Н•м.
3. Установите натяжитель, убедившись, что привалочные поверхности чистые.
4. Установите шкивы коленчатого и распределительного валов.
5. Установите зубчатый ремень.

Передний сальник  коленчатого вала

Снятие
1. Снимите шкив коленчатого вала.
2. Снимите с коленчатого вала шпонку и заднюю упорную шайбу.
3. Снимите задний кожух зубчатого ремня.
4. Лезвием отвертки достаньте сальник.

Установка
1. Установите защитную втулку приспособления КМ-191 на передний конец коленчатого вала.

Установка переднего сальника коленчатого вала
Рис. 3.14. Установка переднего сальника коленчатого вала


2. С помощью приспособления КМ-191 установите новый передний сальник (рис. 3.14). Смажьте рабочую кромку нового сальника. Снимите защитную втулку.
3. Установите задний кожух зубчатого ремня
4. Установите заднюю упорную шайбу и шпонку на передний конец коленчатого вала.
5. Установите шкив коленчатого вала.

Распределительный вал/  рычаги клапанов,  механизм регулировки  зазоров клапанов

Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров.

Сжатие клапанной пружины с помощью приспособления КМ–348
Рис. 3.15. Сжатие клапанной пружины с помощью приспособления КМ–348


2. Специальным приспособлением КМ-348 сожмите пружину клапана и снимите сухари (рис. 3.15). Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана из головки блока цилиндров.
3. Снимите рычаги клапанов, направляющие рычагов и регулировочные болты.
4. Снимите шкив распределительного вала.
5. Снимите распределитель зажигания.
6. Снимите упорный фланец распределительного вала из задней части корпуса подшипников.
7. Снимите распределительный вал, сдвинув его вдоль оси назад.

Установка
1. Пальцами установите передний сальник распределительного вала.
2. Осторожно, чтобы не повредить сальник, установите распределительный вал.
3. Установите упорный фланец и закрепите болтами, затянув их моментом 8 Н•м. Измерьте продольное смещение распределительного вала. Люфт должен быть в пределах 0,04–0,16 мм.
4. Установите распределитель зажигания.
5. Установите шкив распределительного вала, зубчатый ремень и передний кожух зубчатого ремня.
6. Установите пружину и специальным приспособлением КМ-348, сожмите ее. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины. Пластиковым молотком несколько раз ударьте по торцу стержня клапана для того, чтобы сухари установились на свои места.
7. Установите рычаги, регулировочные болты и толкатели рычагов в первоначальное положение.
8. Установите крышку головки цилиндров.

Пружина клапана и/или  маслоотражательный  колпачок

Снятие
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите рычаги клапанов, регулировочные болты, толкатели.
3. Выверните свечу зажигания. Для удерживания клапана на месте завинтите в отверстие свечи переходник и подавайте воздух от компрессора.

Детали газораспределительного механизма
Рис. 3.16. Детали газораспределительного механизма: 1 – пружина клапана; 2 – верхняя тарелка пружины; 3 – регулировочный болт; 4 – рычаг клапана; 5 – толкатель; 6 – сухарь; 7 – маслоотражательный колпачок; 8 – вращающийся колпачок выпускного клапана; 9 – шайба


4. Специальным приспособлением КМ-348 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите верхнюю тарелку пружины, пружину клапана, маслоотражательные колпачки, крышки выпускных клапанов и шайбы впускных клапанов (рис. 3.16).

Установка
1. Установите крышку выпускных клапанов или шайбы впускных клапанов.
2. Установите пластиковую втулку на стержень клапана, смазав ее моторным маслом.
3. Установите новый маслоотражательный колпачок на крышку или шайбу и втулку клапана. Снимите пластиковую втулку.
4. Установите пружины клапанов, крышки, сухари и толкатели, используя приспособление КМ-348.
5. Снимите адаптеры и вверните свечи зажигания.
6. Установите рычаги клапанов и регулировочные болты в первоначальное положение.
7. Установите крышку головки цилиндров.

Головка цилиндров и/или  корпус подшипников  распределительного вала

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При ослаблении крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров необходимо заменить прокладку головки цилиндров. Ослаблять крепление болтов допускается только на холодном двигателе. Болты головки цилиндров также необходимо заменить.

Снятие
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите поликлиновой ремень.
5. Снимите генератор и кронштейн с корпуса подшипников.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите распределитель зажигания и провода.
8. Снимите тросы со следующих элементов:
– кронштейна впускного коллектора;
– корпуса дроссельного узла или дроссельной заслонки;
– трос переключения на низшую передачу.
9. Отсоедините провода блока электронного управления от устройства системы впрыска или дроссельного узла и впускного коллектора.
10. Отсоедините шланги от следующих элементов:
– вакуумного усилителя тормозов;
– трубопроводов подачи и возврата топлива;
– радиатора отопителя от впускного коллектора и водяного насоса;
– вентиляционного клапана корпуса подшипников;
– радиатора (верхний шланг).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливные трубопроводы находятся под давлением. Отсоединение трубопровода может вызвать разбрызгивание топлива и привести к травме. Не отсоединяйте трубопровод, не сняв в нем давление.

11. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
12. Отсоедините провода следующих элементов:
– жгут проводов от двигателя;
– от корпуса термостата.
13. Снимите зубчатый ремень и задний кожух.

Последовательность отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
Рис. 3.17. Последовательность отворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров


14. Ослабьте болты крепления корпуса подшипников распределительного вала/головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 3.17 (двигатель должен быть холодным).
15. Снимите корпус подшипников распределительного вала, рычаги клапанов и регулировочные болты.
16. Снимите головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.
Очистите поверхности головки цилиндров и блока цилиндров, прилегающие к прокладке, от масла и грязи. Поверхности не должны иметь зазубрин или глубоких царапин. Резьба в блоке цилиндров должна быть чистой. Наличие грязи влияет на момент затягивания болтов.

Установка

Место нанесения герметика на корпус подшипников
Рис. 3.18. Место нанесения герметика на корпус подшипников


1. Нанесите непрерывный слой герметика толщиной 3 мм на уплотнительную поверхность корпуса подшипников распределительного вала (рис. 3.18).
2. Установите головку цилиндров с новой прокладкой (присоединив впускной и выпускной коллекторы, если они отсоединились).
3. Вверните регулировочные болты и установите толкатели рычагов и рычаги.
4. Установите корпус подшипников распределительного вала на головку цилиндров.
5. Вверните новые болты крепления корпуса подшипников и головки цилиндров и затяните их в несколько этапов в последовательности показанной на рисунке 3.19:
а) все болты моментом 25 Н•м;

Схема доворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров
Рис. 3.20. Схема доворачивания болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и головки цилиндров


б) доверните болты на угол 60° (рис. 3.20);
в) доверните болты на угол 60°;
г) доверните болты на угол 60°.
6. Установите задний кожух зубчатого ремня и зубчатый ремень.
7. Подсоедините провода к следующим элементам:
– жгут к двигателю;
– к корпусу термостата.
8. Подсоедините приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору.
9. Подсоедините шланги к следующим элементам:
– радиатору (верхний шланг);
– вентиляционному клапану корпуса подшипников распределительного вала;
– впускному коллектору и водяному насосу;
– трубопроводу подачи и отвода топлива;
– вакуумному усилителю тормозов.
10. Подсоедините провода блока электронного управления к устройству системы впрыска топлива или к дроссельному узлу и впускному коллектору.
11. Подсоедините тросы к следующим элементам:
– кронштейну на впускном коллекторе;
– устройству впрыска или дроссельному узлу;
– тросу переключения на низшую передачу.
12. Установите распределитель зажигания и подсоедините провода.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите генератор и кронштейн к корпусу подшипников.
15. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
16. Залейте охлаждающую жидкость.
Пустите двигатель и дайте ему поработать до открытия термостата.

Последовательность зат
		<p> </p>

			</div>


</div>    
    
                        </div>
                    </div>

                    <style type= .button-clipboard { color: #999; border: none; display: flex; display: -webkit-flex; cursor: pointer; background: none; position: relative; -webkit-user-select: none; -moz-user-select: none; -ms-user-select: none; user-select: none; width: -webkit-max-content; width: -moz-max-content; width: max-content; } .button-clipboard > p { margin-bottom: 0 !important; margin-top: 4px; } @media (max-width: 1024px) { .button-clipboard { position: absolute; margin: 15px 10px; top: 0 !important; right: 0 !important; font-size: 0; } } .button-clipboard:hover { color: #ff9e22; } .button-clipboard:hover svg { stroke: #ff9e22; } .button-clipboard svg { width: 26px; height: 20px; stroke: #999; vertical-align: middle; }
Время генерации: 0.477 сек.