1. Для получения доступа к элементам
сцепления обычно с автомобиля снимают коробку передач. Если вы снимаете
двигатель для переборки, рекомендуется воспользоваться случаем и проверить
состояние элементов сцепления и заменить те из них, которые износились.
В любом случае, стоимость новых элементов сцепления будет гораздо
меньше тех средств и усилий, которые необходимо затратить для получения
доступа к элементам сцепления, снимая двигатель или коробку передач,
поэтому рекомендуется заменять все элементы сцепления, если только
они не новые или почти в идеальном состоянии. Следующие операции предполагают,
что для получения доступа к элементам сцепления снимается коробка
передач. |
2. Снимите рабочий цилиндр (см.
подраздел 8.2.4). Подвесьте его так,
чтобы он не мешал работе – шланг отсоединять не обязательно. |
3. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 7.1.5 и подраздел
7.2.8). Установите опору под двигатель на то время, пока коробка
передач снята с автомобиля. Рекомендуется также использовать подъемник,
который поддерживал бы двигатель сверху. |
Предупреждение
Если вы используете
домкрат, положите между ним и масляным поддоном двигателя деревянный
блок или доску для распределения нагрузки.
Место подсоединения
трубки обратного трубопровода расположено очень близко к днищу масляного
поддона. Если поддон будет погнут или деформирован, двигатель может
не получать достаточно смазки.
|
4. Вилку выключения сцепления и
выжимной подшипник пока можно не снимать с коробки передач.
|
5. Для того, чтобы поддержать ведомый
диск сцепления при снятии, вставьте инструмент для центровки сцепления
во втулку диска. |
|
6. Тщательно осмотрите маховик
и нажимной диск и отыщите индексные отметки. Такими отметками обычно
являются Х, О или белая буква. Если вы не можете их найти, нанесите
свои отметки для того, чтобы нажимной диск и маховик потом можно было
установить в первоначальное положение. |
7. Постепенно открутите болты крепления
нажимного диска к маховику. Болты откручивайте диагонально, откручивая
каждый из них понемногу, пока полностью не ослабнет давление пружины.
Затем, удерживая нажимной диск, достаньте все болты и снимите нажимной
диск и ведомый диск сцепления. |