Руководство по ремонту Audi 80 (Ауди 80) 91-95 г.в.
2.12 Гидравлические толкатели
Гидравлические толкатели
Для проверки гидравлических толкателей нужно нажать пластмассовым или деревянным клином (1) на разгруженные гидравлические толкатели (2). Металлические инструменты, которыми можно легко поцарапать поверхность гидравлического толкателя, применять нельзя. |
Для чего нужны гидравлические толкатели?
Из-за нагрева двигателя составные части привода клапанов удлиняются. Поэтому между распределительным валом и тарельчатыми толкателями должен быть небольшой зазор, для того чтобы и при разогретом двигателе клапаны плотно закрывались несмотря на свои ставшие немного более длинными стержни. Этот зазор, так называемый зазор в клапанном приводе, у старых автомобилей нужно было регулировать через определенные промежутки времени. У автомобиля Audi 80 подобное действие автоматически происходит при каждом движении клапанов благодаря так называемому гидравлическому регулированию зазора в клапанах, расположенному в тарельчатых толкателях. Отсюда и название «гидравлические толкатели». Описание работы смотрите в этой главе выше.
Стуки клапанов
Стучащие шумы в области головки блока цилиндров (также см. выше в этой главе)
указывают на один или несколько дефектных гидравлических толкателей.
Стук клапанов может возникать, однако, и при пролностью исправных гидравлических
толкателях, если:
- Еще не обеспечено снабжение толкателей маслом – двигатель не достаточно прогрелся.
- Автомобиль незадолго до того работал в полную нагрузку при высоких внешних температурах.
- Автомобиль долгое время не эскплуатировался. В этом случае стук клапанов должен прекратиться самое позднее при достижении двигателем рабочей температуры.
- При очень низком уровне масла масляный насос иногда втягивает воздух.
Поиск неисправного гидравлического толкателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Замена гидравлического толкателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|